Адмиралтейские верфи все–таки выводят из центра Петербурга

Автор фото: "ДП"

Адмиралтейские верфи все–таки переезжают из центра Петербурга в Кронштадт. Соседний Балтийский завод пока остается.

Президент ОСК Роман Троценко подтвердил слухи о возможном
переезде ОАО "Адмиралтейские верфи" из центра Петербурга.
"Подготовлен проект, предусматривающий вынос основных
площадей Адмиралтейских верфей на остров Котлин в Кронштадт", — заявил он,
подчеркнув, что проект поддержан губернатором Петербурга Валентиной
Матвиенко.
Раскрывать детали проекта Роман Троценко не стал. В
городской администрации также не стали уточнять эту информацию.
Еще год назад гендиректор ОАО
"Адмиралтейские верфи" Владимир Александров признавал, что размещение крупного
промышленного производства в центре мегаполиса неразумно. Тогда же называлась и
ориентировочная дата переезда — 2015 год.
Вывод судостроительных заводов из центра Петербурга давно
обсуждается девелоперами. Так, проект вывода расположенного по соседству с
Адмиралтейскими верфями ОАО "Балтийский завод" оценивался экспертами в $3 млрд.
Правда, в Объединенной промышленной корпорации (владелец Балтийского завода)
вчера напомнили, что завод выполняет заказ Росатома на строительство плавучей
АЭС стоимостью 10 млрд рублей. До окончания этого проекта вопрос о переезде
Балтийского завода подниматься не будет.
Поводов настаивать на сохранении своей площадки у
Адмиралтейских верфей не меньше. В декабре 2009 года завод получил заказ на
строительство подводных лодок для ВМФ Вьетнама на сумму $3,2 млрд. Срок
исполнения контракта — не менее 6 лет. Как выполнение заказа скажется
на переезде, пока непонятно.
Тем не менее Адмиралтейские верфи уже отдают городу часть
территории — 16 га Ново–Адмиралтейского острова. На него будет выходить
новый мост с Васильевского острова. Один из претендентов на превращение этого
участка в новый общественно–жилой квартал — структуры ОАО "Новатэк",
контролируемые Леонидом Михельсоном и Геннадием Тимченко.
Николай Казанский, гендиректор Colliers International,
говорит, что большую часть территории завода лучше всего застроить жильем класса
комфорт, а остальное — объектами коммерческой и социальной инфраструктуры.
Главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев пообещал в 2010 году провести
архитектурный конкурс по застройке этого участка, и окончательно судьба
территории Адмиралтейских верфей определится после него.