Карина Курганова заметила, что все больше молодых людей становятся поклонниками стиля ретро. Это стало для нее стимулом создать собственный винтажный магазин.
Магазин Komissionka №1 Карина Курганова (26 лет)
открыла в начале ноября 2009 года на бывшем месте музыкального
"Фаршмага". "Моя жизнь всегда была связана с миром моды, — рассказывает
Карина. — Повезло дружить со многими дизайнерами, в частности,
с Давидом Кома. Я училась на отделении моды, ездила в Европу
на показы. Петербург — город творческих, театральных людей, но здесь
не развита культура винтажных и ретро–магазинов".
До того как заняться бизнесом, девушка работала
в рекламных агентствах, арт–директором в клубе и торговом центре.
Магазин создавала собственными силами, с помощью близких, семьи
и друзей. На это ей понадобилось около 700 тыс. рублей (которые дали
друзья под залог машины). Деньги пошли на ремонт и создание
антуража.
Говоря о сложностях, Карина отметила,
что начинающему предпринимателю некуда обратиться за достоверной
информацией. Так, ей приходилось несколько раз переделывать ценники, потому
что было непонятно, что на них указывать. К тому же
комиссионная торговля — нестандартный бизнес, в нем много нюансов.
Например, нет поправок в закон о возврате товара применительно
к комиссионкам.
Сейчас в середине зала в магазине стоит круглый
стол с угощениями, на стенах висят старинные эскизы театральных
костюмов. Периодически проводятся лекции по истории моды ХХ в.
Карина продает вещи немассового производства: одежду,
аксессуары, красивые безделушки, посуду, а также книги. Их приносят
сами дизайнеры и коллекционеры на комиссию, предоставляют шоу–румы.
"Сделать ассортимент на 100% винтажным в европейском понимании этого
слова в России было бы нерентабельно, — считает Карина. — Например,
стоимость винтажной сумки Chanel выше, чем новой, но у нас это
не поймут. Настоящие винтажные вещи (то есть 15–20–летней давности)
я и мои знакомые привозим из Европы. Прием на комиссию
сделали по записи, потому что столкнулись с безумным потоком
вещей, которые нас в принципе не устраивают. Кроме того, придется
менять название".
Целевая аудитория — это прежде всего творческая молодежь,
но в действительности клиенты очень разные. Одни могут зайти
за недорогими украшениями, другие покупают сумку Fendi более
чем за $1 тыс. А постоянными гостями являются посетители Дома
кино, кинотеатров "Родина" и "Аврора".
В планах компании — выйти через квартал на ежемесячный оборот 650–700 тыс. рублей, а к 2011 году приблизиться к 1 млн рублей.
В планах компании — выйти через квартал на ежемесячный оборот 650–700 тыс. рублей, а к 2011 году приблизиться к 1 млн рублей.
"Проект не рассчитан на безумную прибыль
и на то, чтобы перерасти в сеть. Но со знаниями,
полученными от первого бизнеса, легче делать что–то более
коммерческое, — рассказывает Карина. — Вместо навязчивой рекламы мы будем
участвовать в арт–проектах, мероприятиях, промоакциях, использовать
социальные сети".
В России рынок винтажной одежды пока не очень
насыщен. Из известных проектов можно назвать комиссионный бутик Celebrity
Филиппа Фиссена (Петербург), магазины "Винтаж Х" и "Фрик Фрак" (Москва).