16:4001 июня 201016:40
19просмотров
16:4001 июня 2010
Работы по прокладке трансбалтийского газопровода "Северный поток" и соединительного газопровода на территории Германии "ОПАЛ" идут полным ходом. Это побудило увлекающуюся спортом группу сотрудников "ВИНГАЗа" провести необычную акцию, нацеленную на привлечение внимания общественности на эти крупные проекты.
Организаторы планируют совершить путешествие на
парусной яхте по маршруту "Северного потока" из России в Германию. Цель акции -
еще до ввода в эксплуатацию "Северного потока" доставить первый киловатт-час
российского газа через Балтийское море в Западную Европу. В начальной точке
"Северного потока", в российском городе Выборг, команда "ВИНГАЗа" в составе
восьми человек в воскресенье (30 мая) официально примет наполненный природным
газом баллон из рук представителей ООО "Газпром экспорт". Под звуки русских
песен о море команда отправится на борту спортивной парусной яхты
"Фантазия" из порта Выборга в необычное плавание в юго-западном направлении. По
пути в Грайфсвальд яхта будет причаливать в портах Финляндии, Швеции и Дании.
Преодолев 820 морских миль (ок. 1600 километров), яхта "Фантазия" 12 июня в
сопровождении исторических парусных судов прибудет в морской порт Грайфсвальда.
Там премьер-министр земли Мекленбург-Передняя Померания Эрвин Зеллеринг в рамках
торжественной церемонии примет газовый баллон.
"Сначала это была дикая мысль, возникшая в кругу коллег", - рассказывает Том Амери, страстный яхтсмен и правляющий директор компании "ВИНГАЗ Бельгия". 42-летнему бельгийцу быстро удалось заразить этой идеей еще других сотрудников "ВИНГАЗа". "Плавание вдоль будущей трассы "Северного потока" необычно, но в то же время очень оригинально демонстрирует, что самая надежная "страна-транзитер" - Балтийское море, особенно для газопроводов", - поясняет г-н Амери, который в качестве шкипера в ближайшие две недели будет вести яхту "Фантазию" по Балтийскому морю. "Помимо этого, проект свиетельствует о взаимопонимании и сотрудничестве между странами Балтики, которые по традиции много веков играли важную роль балтийском регионе".
Газопровод "Северный поток" считается не только самым надежным, но и самым экологичным способом транспортировки газа из России. Выбор морского маршрута позволяет уменьшить количество компрессорных станций по сравнению с наземной трассой, в результате чего возникают сравнительно низкие выбросы СО2. "Экологически чистая доставка первого киловатт-часа российского газа сотрудниками "ВИНГАЗа" в Германию на парусной яхте должна привлечь внимание и на этот факт", - разъясняет г-н Амери. Команда яхтсменов "ВИНГАЗа" считает себя "авангардом" надежного снабжения Европы российским газом через Балтийское море в будущем.
"Северный поток" соединит потребителей в Западной Европе непосредственно с крупнейшими в мире запасами риродного газа в России и тем самым внесет большой вклад в долгосрочное обеспечение энергобезопасности Европы. Начиная с 2011 г., по газопроводу "Северный поток" будет транспортироваться сначала 27,5 миллиарда кубических метров газа, а начиная с 2012 года – до 55 миллиардов кубических метров газа в год. Такой объем газа соответствует мощности 55 угольных электростанций или 20 новых атомных реакторов.
От передаточной станции в Лубмине вблизи Грайфсвальда газ будет транспортироваться по двум крупным соединительным газопроводам: "ОПАЛ" пройдет от берега Балтийского моря через Мекленбург-Переднюю Померанию, Бранденбург и Саксонию в Чешскую Республику. Строительные работы уже ведутся. До 2.500 работников будут заняты прокладкой труб и строительством компрессорных станций до намеченного на октябрь 2011 года ввода в эксплуатацию.
Помимо этого, "ВИНГАЗ" проектирует строительство еще одного ответвления, Северогерманского газопровода (НЭЛ). Он будет простираться от места выхода "Северного потока" на сушу, мимо городов Шверин и Гамбург до газохранилища в Редене (Нижняя Саксония).
Компания Wingas