Роскомнадзор придумал, как защитить доверчивых абонентов сотовой связи от мошенников. Он предлагает операторам информировать своих клиентов о стоимости отправки sms на короткие номера. Операторы уже вводят такую услугу.
  Роскомнадзор провел встречу с крупнейшими сотовыми 
операторами, на которой обсуждались вопросы, связанные с предоставлением услуг 
посредством отправки абонентами sms на короткие номера. 
  За первые четыре месяца 2010 года в Роскомнадзор поступило в 
три раза больше жалоб от пользователей такими услугами, чем за весь 2009 год, 
отмечают в ведомстве. Граждане жалуются на неправомерное списание средств с 
телефонных счетов, на неоказание заявленных услуг, на факты мошенничества, когда 
короткие номера используются для разблокирования компьютеров, заблокированных 
вредоносными программами и т.д.
  "Операторам предложено рассмотреть возможность 
информирования абонента о стоимости смс-сообщения каждый раз перед его отправкой 
на короткий номер. При этом списывание со счета абонента денежных средств 
осуществляется после подтверждения предложенных условий", - говорится в 
сообщении Роскомнадзора.
  В пресс-службе "Мегафона"соглашаются, 
что уровень мошенничества с начала года действительно растет. При этом оператор 
уверяет, что уже запустил сервис по информированию абонентов о стоимости sms в 
ряде регионов. "В ближайшее время сервис будет введен во всех регионах", - 
сообщили dp.ru в пресс-службе, добавив, что параллельно "Мегафон" ужесточает 
условия договоров с контент-провайдерами.
Читайте также:
Операторы сотовой связи соберут данные о ваших интересах
  МТС ввел информирование по некоторым из коротких номеров, 
рассказали в пресс-службе этого оператора. Кроме того, любой абонент может 
узнать стоимость sms, отправив на короткий номер провайдера знак вопроса. Эта 
услуга у МТС бесплатна.
  Будет ли вводить аналогичный сервис "Вымпелком", 
пресс-секретарь компании Анна Айбашева сказать затруднилась. Однако она 
отметила, что "Билайн" первым из операторов запустил на своем сайте специальный 
раздел о том, как не стать жертвой мошенников. "Вымпелком" также ужесточает 
условия договоров с провайдерами, в результате чего число жалоб абонентов уже 
снизилось на 60%.
  Вскоре сотовые операторы проведут встречу с 
контент-провайдерами для выработки единых правил игры, добавила Анна 
Айбашева.
  Между тем, мошенники продолжают зарабатывать на доверчивости 
граждан. Так, в Петербурге в марте этого года возле станций метро раздавали листовки с предложением отправить sms на короткий 
номер и узнать свою задолженность по налогам. Городское управление ФНС, 
незадолго до этого запустившее аналогичную услугу бесплатно, официально 
предупредило петербуржцев о действиях мошенников.

