Петербург стал городом фастфуда

Число заведений фастфуда в Петербурге начало стремительно расти. Чтобы понять причину популярности фастфуда в Петербурге, не нужно быть семи пядей во лбу. Средняя заработная плата жителя Петербурга — 24,4 тыс. рублей.

Рынок фастфуда в Петербурге, показав развитие даже в кризис,
продолжает расширяться и наращивать обороты. В 2010 году почти все сети
планируют увеличивать число заведений. Самые амбициозные планы строит "Сабвэй
Раша Сервис Компани" (развивает cеть Subway по франчайзингу). Компания в течение
5 лет обещает открыть на Северо–Западе около 200–300 точек.
Другие участники рынка хотят ограничиться десятками новых
точек. "Рынок активно оживает после кризиса, но для таких объемов он еще не
готов", — комментирует планы сети Subway генеральный директор ООО
"Теремок — Русские блины" Виталий Свидовский. Он намерен открыть около пяти
ресторанов и пять–шесть уличных киосков до конца года.
ООО "Яркая звезда", развивающее по франшизе международную
сеть Carl’ Junior, планирует открыть три заведения. Учредители "Чайной ложки",
ставшие совладельцами сети "Фрикадельки", планирует расширить ее еще на четыре
точки.Петербург
стал городом фаст-фуда
Одновременно развивающийся рынок Петербурга привлекает новых
игроков. Так, готовится к открытию первое заведение австралийской сети фастфуда
County Chicken. В Петербурге первым покупателем франшизы стало ООО "Мистер Кук
+", которое готовит к открытию ресторан в торговом центре "Купеческий двор". По
прогнозам компании, в ближайшие 2 года под брендом Country Сhicken в Петербурге
будет работать около 20 заведений.
В конце 2010 года на рынок Петербурга придет еще один
мировой игрок фастфуда — сеть Burger King.
Приход новых игроков продолжался и в кризис. Полтора
года назад дальневосточный холдинг "Алгос" открыл в Петербурге четыре столовые и
теперь намеревается построить сеть из десятка заведений.
Как полагают эксперты, формат фастфуда привлекает инвесторов
величиной оборота: у заведения раскрученной сети он в 2–2,5 раза больше, чем у
обычного ресторана, полагает директор Института ресторанных технологий Кадрина
Айситулина.
Кроме того, если предприятие открывается по франшизе, объем
инвестиций, как правило, не превышает 3–5 млн рублей в заведение, рассчитанное
на 50 человек.
"Чтобы понять причину популярности фастфуда в Петербурге, не
нужно быть семи пядей во лбу. Средняя заработная плата жителя Петербурга —
24,4 тыс. рублей. Средний москвич зарабатывает 35,6 тыс. в месяц. Следовательно,
в первом, самом грубом приближении петербуржец может позволить себе тратить на
питание вне дома в 1,5 раза меньше, чем житель столицы. А значит, когда наш
земляк голоден, то выбирает самый дешевый способ удовлетворения этой
потребности", — считает Дмитрий Грозный, исполнительный редактор "ДП", в
прошлом — главный редактор журнала "Ресторатор".
Фастфуд — это заведения самообслуживания трех типов:
уличные киоски, рестораны в помещении (включая фуд–корты), столовые и
закусочные. Средний чек составляет около 140–300 рублей.