Чиновники говорят, что 10 млрд казенных рублей, отпущенных на обновление частного автопарка в России через субсидии в обмен на "автохлам", закончатся уже в мае. Изначально пилотная программа утилизации автомобилей, с которой эксперты связывали надежды на 10%–ный рост рынка в 2010 году, была рассчитана на год.
"Все положенные 200 000 свидетельств (об утилизации
автомобилей), пожалуй, отдадим недели через три, — сказал Reuters глава департамента
автопрома Минпромторга, автора программы, Алексей Рахманов. — Сейчас каждый
день выдаем по 3600, при этом в первые 2 месяца работы программы было выдано 100
000".
По условиям эксперимента гражданин РФ, сдавший машину в
утиль, получает свидетельство об утилизации, дающее ему право на скидку 50 000
рублей при покупке нового отечественного автомобиля. Правительство РФ выделило
на программу утилизации в 2010 году 10 млрд рублей, этого должно хватить на
скидки при покупке 200 000 автомобилей.
"Все будет зависеть от подтверждения
компаниями–производителями своих производственных возможностей, —
сказал Reuters Алексей Рахманов. — Я не исключаю, что мы в некоторых
случаях процесс (выдачи свидетельств) будем искусственно "тормозить".
"Мы точно не хотим выдавать "пустые" свидетельства, не
обеспеченные гарантиями поставки машин потребителям от производителей", —
добавил он.
На всех желающих получить скидку в обмен на "автохлам"
выделенных денег в 2010 году не хватит. Будет ли правительство выделять
дополнительные средства, Алексей Рахманов не знает.
Дилеры утверждают, что на некоторые модели автомобилей,
которые продаются в рамках программы утилизации, уже сейчас выстраиваются
очереди на несколько месяцев вперед.
Самая популярная у бывших владельцев "драндулетов"
модель — "классика" от АвтоВАЗа. Сам автогигант сейчас продает в
рамках программы утилизации треть своих автомобилей и даже ввел дополнительные
рабочие смены, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос.