Миллиарды субсидий на утилизацию кончатся уже в мае

Чиновники говорят, что 10 млрд казенных рублей, отпущенных на обновление частного автопарка в России через субсидии в обмен на "автохлам", закончатся уже в мае. Изначально пилотная программа утилизации автомобилей, с которой эксперты связывали надежды на 10%–ный рост рынка в 2010 году, была рассчитана на год.

"Все положенные 200 000 свидетельств (об утилизации автомобилей), пожалуй, отдадим недели через три, — сказал Reuters глава департамента автопрома Минпромторга, автора программы, Алексей Рахманов. — Сейчас каждый день выдаем по 3600, при этом в первые 2 месяца работы программы было выдано 100 000".
По условиям эксперимента гражданин РФ, сдавший машину в утиль, получает свидетельство об утилизации, дающее ему право на скидку 50 000 рублей при покупке нового отечественного автомобиля. Правительство РФ выделило на программу утилизации в 2010 году 10 млрд рублей, этого должно хватить на скидки при покупке 200 000 автомобилей.
"Все будет зависеть от подтверждения компаниями–производителями своих производственных возможностей, — сказал Reuters Алексей Рахманов. — Я не исключаю, что мы в некоторых случаях процесс (выдачи свидетельств) будем искусственно "тормозить".
"Мы точно не хотим выдавать "пустые" свидетельства, не обеспеченные гарантиями поставки машин потребителям от производителей", — добавил он.
На всех желающих получить скидку в обмен на "автохлам" выделенных денег в 2010 году не хватит. Будет ли правительство выделять дополнительные средства, Алексей Рахманов не знает.
Дилеры утверждают, что на некоторые модели автомобилей, которые продаются в рамках программы утилизации, уже сейчас выстраиваются очереди на несколько месяцев вперед.
Самая популярная у бывших владельцев "драндулетов" модель — "классика" от АвтоВАЗа. Сам автогигант сейчас продает в рамках программы утилизации треть своих автомобилей и даже ввел дополнительные рабочие смены, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос.