Галина Турсунова, в 48 лет уйдя с должности преподавателя психологии, взялась за создание бизнеса по реставрации пуховых подушек. За полгода она открыла два салона "Чистое перышко".
Идея заняться чисткой перьевых подушек пришла на вечере
бывших одноклассников.
бывших одноклассников.
"За разговорами один из старых школьных друзей высказал эту
идею", - говорит Галина Турсунова, владелица сети салонов по реставрации подушек
"Чистое перышко" (ИП). До этого опыта в бизнесе у нее не было - психолог по
образованию, нынешняя бизнесвумен преподавала в одном из негосударственных
вузов.
идею", - говорит Галина Турсунова, владелица сети салонов по реставрации подушек
"Чистое перышко" (ИП). До этого опыта в бизнесе у нее не было - психолог по
образованию, нынешняя бизнесвумен преподавала в одном из негосударственных
вузов.
"Год был кризисный, набор студентов сократился", -
рассказывает предпринимательница.
рассказывает предпринимательница.
Купив машину для реставрации подушек и арендовав помещение в
22м2 в Московском районе, она начала действовать, по ее словам, на ощупь.
Машину, которая сортирует содержимое подушки, удаляет мусор, пыль и бельевых
клещей за 15-30 минут, предпринимательница купила в Воронеже.
22м2 в Московском районе, она начала действовать, по ее словам, на ощупь.
Машину, которая сортирует содержимое подушки, удаляет мусор, пыль и бельевых
клещей за 15-30 минут, предпринимательница купила в Воронеже.
По ее словам, специфика ее бизнеса в неординарности услуги и
сравнительно небольших начальных вложениях: они составили 80 тыс. рублей.
сравнительно небольших начальных вложениях: они составили 80 тыс. рублей.
Первых клиентов предпринимательница привлекала,
распространяя листовки по почтовым ящикам в районе, где находится салон. "Лишние
деньги старалась не тратить - разработкой рекламных листовок и созданием сайта
занимались мои дети", - рассказывает Галина Турсунова.
распространяя листовки по почтовым ящикам в районе, где находится салон. "Лишние
деньги старалась не тратить - разработкой рекламных листовок и созданием сайта
занимались мои дети", - рассказывает Галина Турсунова.
"Наши клиенты - те, кто предпочитает подушки с натуральным
наполнителем, с любовью сделанные вручную еще их бабушками и прабабушками", -
говорит она. За месяц компания успевает реставрировать около 130 подушек.
наполнителем, с любовью сделанные вручную еще их бабушками и прабабушками", -
говорит она. За месяц компания успевает реставрировать около 130 подушек.
Предпринимательница признается, что помимо прибыли первый в
ее жизни бизнес приносит удовольствие: нравится общаться лицом к лицу с
клиентом.
ее жизни бизнес приносит удовольствие: нравится общаться лицом к лицу с
клиентом.
"Для многих это удивительное открытие - что существует такая
возможность в городских условиях", - говорит Галина Турсунова.
возможность в городских условиях", - говорит Галина Турсунова.
Создав компанию в сентябре 2009 года, предпринимательница
работала в своем салоне одна. Открыв через полгода второй салон в Приморском
районе, она взяла в помощники одного сотрудника. "За время работы приобретен
ценный опыт, и я с удовольствием поделилась бы им с теми, кто захочет заниматься
этим бизнесом", - отмечает Галина Турсунова.
работала в своем салоне одна. Открыв через полгода второй салон в Приморском
районе, она взяла в помощники одного сотрудника. "За время работы приобретен
ценный опыт, и я с удовольствием поделилась бы им с теми, кто захочет заниматься
этим бизнесом", - отмечает Галина Турсунова.
Подушки на реставрацию приносят ей жители районов, где
расположены оба салона, а также жители других районов и пригородов - Пушкина и
т.д.
расположены оба салона, а также жители других районов и пригородов - Пушкина и
т.д.
Реставрация подушек - относительно новый вид услуг, который
начал развиваться в небольших городах - Саратове, Самаре. В Петербурге и Москве
эта услуга появилась около 2 лет назад. В городе четыре-пять компаний занимаются
чисткой перьевых подушек. Олег Сищенко, учредитель ООО "Перо", считает, что
самое сложное в этом бизнесе - донести до клиента эту непривычную для многих
услугу.
начал развиваться в небольших городах - Саратове, Самаре. В Петербурге и Москве
эта услуга появилась около 2 лет назад. В городе четыре-пять компаний занимаются
чисткой перьевых подушек. Олег Сищенко, учредитель ООО "Перо", считает, что
самое сложное в этом бизнесе - донести до клиента эту непривычную для многих
услугу.
"Многие считают, что проще купить новую подушку, чем
реставрировать старую. Для того чтобы разъяснить свою услугу, мы потратили на
рекламу около 50 тыс. рублей", - говорит Олег Сищенко.
реставрировать старую. Для того чтобы разъяснить свою услугу, мы потратили на
рекламу около 50 тыс. рублей", - говорит Олег Сищенко.