Новый проект фасадов второй сцены Мариинского театра отправлен в Главгосэкспертизу РФ. Читатели dp.ru первыми могут увидеть, как будет выглядеть театр, и узнать из интервью директора ФГУ "Северо–Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации" Валерия Гутовского о том, какие недостатки устранить так и не удалось.
"ДП": Когда новый проект фасадов был отправлен в
Главгосэкспертизу?
Главгосэкспертизу?
Валерий Гутовский: На прошлой неделе. Проделана огромная
работа по подготовке данного проекта. Для отправки документов в
Главгосэкспертизу был задействован целый грузовик, поскольку документация
поместилась в 32 большие картонные коробки. Проект подготовлен канадским
архитектурным бюро DSIA совместно с российскими проектировщиками — ОАО "КБ
ВиПС" в тесном взаимодействии с руководством Мариинского театра.
работа по подготовке данного проекта. Для отправки документов в
Главгосэкспертизу был задействован целый грузовик, поскольку документация
поместилась в 32 большие картонные коробки. Проект подготовлен канадским
архитектурным бюро DSIA совместно с российскими проектировщиками — ОАО "КБ
ВиПС" в тесном взаимодействии с руководством Мариинского театра.
С маэстро Гергиевым согласовывались оборудование,
планировочные решения, состав помещений, интерьеры ведущих зон, внешний вид
нового здания театра.
планировочные решения, состав помещений, интерьеры ведущих зон, внешний вид
нового здания театра.
"ДП": Когда вы ждете ответа?
Валерий Гутовский: Поскольку здание второй сцены Мариинки
является уникальным объектом (с глубиной подземной части строительства более 10
м), этот проект рассматривает именно Главгосэкспертиза России. Сроки
рассмотрения документации составляют 90 дней, как и каждого уникального
объекта.
является уникальным объектом (с глубиной подземной части строительства более 10
м), этот проект рассматривает именно Главгосэкспертиза России. Сроки
рассмотрения документации составляют 90 дней, как и каждого уникального
объекта.
"ДП": Назовите технические показатели нового здания
театра.
театра.
Валерий Гутовский: Ну смотрите… Площадь участка — 12,6
тыс. м2. Если брать вместе с благоустраиваемой территорией, то это уже 14,3 тыс.
м2. Общая площадь застройки составляет около 80 тыс. м2. Кстати, у Доминика
Перро она была на 10 тыс. м2 меньше. При этом весь строительный объем с учетом
подземной части — более 450 тыс. м2.
тыс. м2. Если брать вместе с благоустраиваемой территорией, то это уже 14,3 тыс.
м2. Общая площадь застройки составляет около 80 тыс. м2. Кстати, у Доминика
Перро она была на 10 тыс. м2 меньше. При этом весь строительный объем с учетом
подземной части — более 450 тыс. м2.
"ДП": Главгосэкспертиза будет сравнивать проект канадского
бюро Diamond and Schmitt Arhitects с проектом Доминика Перро?
бюро Diamond and Schmitt Arhitects с проектом Доминика Перро?
Валерий Гутовский: Проект Доминика Перро экспертизу не
прошел. В 2007 году экспертное заключение получил проект, доработанный
российскими проектировщиками, устранившими около 400 ошибок. По решению
правительства РФ в июле 2009 года был проведен тендер на изменение архитектурных
решений фасадов, кровли и интерьеров.
прошел. В 2007 году экспертное заключение получил проект, доработанный
российскими проектировщиками, устранившими около 400 ошибок. По решению
правительства РФ в июле 2009 года был проведен тендер на изменение архитектурных
решений фасадов, кровли и интерьеров.
Для участия в тендере по рекомендации маэстро Гергиева было
приглашено канадское архитектурное бюро Diamond and Schmitt Arhitects, которое в
результате продолжило работу по госконтракту. Причем создание новых фасадов и
интерьеров велось с сохранением основных запроектированных
архитектурно–планировочных решений.
приглашено канадское архитектурное бюро Diamond and Schmitt Arhitects, которое в
результате продолжило работу по госконтракту. Причем создание новых фасадов и
интерьеров велось с сохранением основных запроектированных
архитектурно–планировочных решений.
"ДП": Понятно. А что в проекте канадцев есть такого, чего не
было у Доминика Перро?
было у Доминика Перро?
Валерий Гутовский: Нововведений очень много. Начиная с
самого примитивного. По заключению ведущих мировых производителей фасадных
конструкций, изготовить фасады "золотой оболочки" Доминика Перро невозможно.
Соответственно, возникли бы проблемы и с последующей эксплуатацией здания. В
проекте канадского бюро эта проблема устранена. В нем также предусмотрена
система защитной обработки поверхности стекла и камня, предохраняющая от
загрязнений. Плюс к этому проект предполагает систему рельсов, тележек и
лебедок — целую систему мойки фасадов и кровли.
самого примитивного. По заключению ведущих мировых производителей фасадных
конструкций, изготовить фасады "золотой оболочки" Доминика Перро невозможно.
Соответственно, возникли бы проблемы и с последующей эксплуатацией здания. В
проекте канадского бюро эта проблема устранена. В нем также предусмотрена
система защитной обработки поверхности стекла и камня, предохраняющая от
загрязнений. Плюс к этому проект предполагает систему рельсов, тележек и
лебедок — целую систему мойки фасадов и кровли.
"ДП": Какова самая высокая точка новой сцены Мариинки?
Валерий Гутовский:
Новое здание имеет неравномерную этажность. В нем семь надземных и три
подземных этажа. При этом самая высокая точка находится на высоте 42,4 м. Это
никак не противоречит высотному регламенту в этой части города.
подземных этажа. При этом самая высокая точка находится на высоте 42,4 м. Это
никак не противоречит высотному регламенту в этой части города.
"ДП": Насколько комфортно будет зрителям и артистам второй
сцены?
сцены?
Валерий Гутовский: Думаю, что с этим не будет проблем. В
проекте просчитано все, вплоть до воздухообмена зрительного зала, главной сцены
и оркестровой ямы. Продумано поддержание влажности воздуха и дополнительное
отопление, на случай если с городским случились какие–то неполадки.
проекте просчитано все, вплоть до воздухообмена зрительного зала, главной сцены
и оркестровой ямы. Продумано поддержание влажности воздуха и дополнительное
отопление, на случай если с городским случились какие–то неполадки.
"ДП": Так, а что касается функционала? Чем вы удивите
театральную общественность города?
театральную общественность города?
Валерий Гутовский: Мы разработали единую медиасеть театра,
включающую в себя: центр хранения и обработки данных, студии видео– и
звукозаписи, охранную сигнализацию и видеонаблюдение. Запроектированы даже
эскалаторы с подземных этажей и 24 лифта. Предусмотрены зоны и выставочное
оборудование для организации экспозиций, посвященных истории театра.
включающую в себя: центр хранения и обработки данных, студии видео– и
звукозаписи, охранную сигнализацию и видеонаблюдение. Запроектированы даже
эскалаторы с подземных этажей и 24 лифта. Предусмотрены зоны и выставочное
оборудование для организации экспозиций, посвященных истории театра.
На крыше будет два концертных помещения под открытым небом.
В самом здании будут построены ресторан на 150 человек и три буфета на 60
человек.
В самом здании будут построены ресторан на 150 человек и три буфета на 60
человек.
"ДП": А есть какие–нибудь недостатки проекта?
Валерий Гутовский: Недостатков нет только на небе. У нас,
например, недостаточно площадей под паркинг. Мы максимально смогли его увеличить
до 93 машино–мест за счет вертикального расположения. Проект Доминика Перро
предполагал и того меньше — всего 78 машино–мест. Но больше мы уже никак не
можем расширить паркинг. Мы выжали из него все возможное.
например, недостаточно площадей под паркинг. Мы максимально смогли его увеличить
до 93 машино–мест за счет вертикального расположения. Проект Доминика Перро
предполагал и того меньше — всего 78 машино–мест. Но больше мы уже никак не
можем расширить паркинг. Мы выжали из него все возможное.
"ДП": Говорят, что из–за такого количества технических
помещений сильно уменьшились габариты самой сцены?
помещений сильно уменьшились габариты самой сцены?
Валерий Гутовский: Я не знаю, что вам говорят, но у нас не
просто сцена. У нас целый сценический комплекс из трех сцен и трансформируемой
оркестровой ямы. Все три сцены могут работать вместе и в независимом режиме.
просто сцена. У нас целый сценический комплекс из трех сцен и трансформируемой
оркестровой ямы. Все три сцены могут работать вместе и в независимом режиме.
Рабочий настил главной сцены состоит из четырех сегментов,
каждый из которых может быть установлен на своем уровне. Все это создает большие
возможности для того, чтобы увеличить зрелищность спектаклей. Оркестровая яма
имеет подвижное основание. Для симфонических концертов пол оркестровой ямы
поднимается на уровень главной сцены.
каждый из которых может быть установлен на своем уровне. Все это создает большие
возможности для того, чтобы увеличить зрелищность спектаклей. Оркестровая яма
имеет подвижное основание. Для симфонических концертов пол оркестровой ямы
поднимается на уровень главной сцены.
"ДП": Это хорошо, а что ждет публику при входе?
Валерий Гутовский: Главный вход для зрителей предусмотрен с
Крюкова канала, рядом с ул. Декабристов. Вход для VIP-гостей - с угла ул.
Декабристов и Минского пер. В фойе театра размещены: амфитеатр для камерных
концертов, экспозиция музейного комплекса театра, буфеты и сувенирные
магазинчики. В зрительном зале, так же как и в фойе, выделены зоны для
VIP-персон с отдель¬ными входами и лифтами. Из зрительного зала предусмотрен
выход на видовые площадки, расположенные на крыше нового здания.
Крюкова канала, рядом с ул. Декабристов. Вход для VIP-гостей - с угла ул.
Декабристов и Минского пер. В фойе театра размещены: амфитеатр для камерных
концертов, экспозиция музейного комплекса театра, буфеты и сувенирные
магазинчики. В зрительном зале, так же как и в фойе, выделены зоны для
VIP-персон с отдель¬ными входами и лифтами. Из зрительного зала предусмотрен
выход на видовые площадки, расположенные на крыше нового здания.
"ДП": А где же будут технические помещения?
Валерий Гутовский: Технические, складские, производственные
и ремонтные помещения сценического комплекса в основном находятся под землей.
Часть техпомещений и оборудование, обслуживающее сцену, расположены в верхних
этажах, а также над ярусами и мостками зрительного зала.
и ремонтные помещения сценического комплекса в основном находятся под землей.
Часть техпомещений и оборудование, обслуживающее сцену, расположены в верхних
этажах, а также над ярусами и мостками зрительного зала.
"ДП": Раньше говорили о том, что у театра будет своя нотная
библиотека…
библиотека…
Валерий Гутовский: Да, она действительно есть в проекте. Она
будет находиться, так же как и архивный комплекс, на среднем подземном уровне.
Мы надеемся и почти уверены, что новый проект, подготовленный канадскими и
российскими проектировщиками, не будет иметь тех ошибок, которые были в
предыдущем проекте, и по истечении означенного законом срока мы получим
положительное заключение Главгосэкспертизы. Хочу отметить, что передача
документации на рассмотрение Главгосэкспертизы никак не влияет на ход
строительства: стройка не останавливается и идет по графику.
будет находиться, так же как и архивный комплекс, на среднем подземном уровне.
Мы надеемся и почти уверены, что новый проект, подготовленный канадскими и
российскими проектировщиками, не будет иметь тех ошибок, которые были в
предыдущем проекте, и по истечении означенного законом срока мы получим
положительное заключение Главгосэкспертизы. Хочу отметить, что передача
документации на рассмотрение Главгосэкспертизы никак не влияет на ход
строительства: стройка не останавливается и идет по графику.
Хронология:
1997 г. — Валерий Гергиев обратился к
президенту РФ Борису Ельцину с предложением построить новый театр.
2003
г. — Доминик Перро побеждает в конкурсе на строительство новой
сцены.
2007 г. — ФГУ "СЗД" отказывается от услуг Доминика Перро и от его
проекта.
Июнь 2007 г. — выбран новый генпроектировщик — ЗАО "НПО
"Геореконструкция–Фундаментпроект". В конце года договор с компанией был
расторгнут.
В 2008. выбран третий генпроектировщик — КБ высотных и
подземных сооружений.
Июнь 2009 г. — премьер–министр РФ Владимир Путин
поручил провести новый конкурс по выбору фасадов Мариинки–2.
Июль 2009
г. — победителем этого конкурса стало КБ ВиПС совместно с Diamond &
Schmitt Architects.
1997 г. — Валерий Гергиев обратился к
президенту РФ Борису Ельцину с предложением построить новый театр.
2003
г. — Доминик Перро побеждает в конкурсе на строительство новой
сцены.
2007 г. — ФГУ "СЗД" отказывается от услуг Доминика Перро и от его
проекта.
Июнь 2007 г. — выбран новый генпроектировщик — ЗАО "НПО
"Геореконструкция–Фундаментпроект". В конце года договор с компанией был
расторгнут.
В 2008. выбран третий генпроектировщик — КБ высотных и
подземных сооружений.
Июнь 2009 г. — премьер–министр РФ Владимир Путин
поручил провести новый конкурс по выбору фасадов Мариинки–2.
Июль 2009
г. — победителем этого конкурса стало КБ ВиПС совместно с Diamond &
Schmitt Architects.