Клиники идут в формат "у дома"

Автор фото: Андрей Кульгун

В сегменте стрит–ретейла вслед за бурно развивающимся рынком аптечных услуг с 2008 года вдвое возросло количество небольших медицинских центров и частных клиник в формате "у дома".

"Несмотря на кризис, на рынке медицинских услуг резко
возросло количество предоставляемых услуг в секторе небольших форматов помещений. Обычно это
встроенные помещения в жилых домах в густонаселенных спальных районах с развитой
инфраструктурой, где присутствует достаточно устойчивый спрос населения на
различные узконаправленные медицинские услуги", — отмечает Денис Воронцов,
руководитель отдела коммерческой недвижимости компании "Площадь".
В этом сегменте широко представлены стоматология,
гинекология, урология и косметология. Другие медицинские услуги не имеют
активного развития. Такие медицинские учреждения представлены в двух
форматах — малом (250–450 м2) и среднем (550–1000 м2).
"В первую очередь медики интересуются спальными районами,
иногда — Центральным, Петроградским, Адмиралтейским и
Василеостровским", — комментирует Анастасия Доманова, специалист отдела коммерческой недвижимости
компании "Площадь". — В 80% случаях
необходимы объекты в аренду, в 20% случаях — в собственность. Медиков
интересуют помещения в проходных местах и густонаселенных
районах, преимущественно на первых этажах, с высотой потолков не менее 2,8
м. Требования к наличию электрических мощностей не так велики, как, скажем, в
сегменте общепита, в связи с тем, что при работе используется современное
энергосберегающее оборудование".
По данным компании "Площадь", за последний год открыли свои
отделения в спальных районах частные клиники "Скандинавия", "Балтмед" и др. В ближайшее
время на рынок Северо–Запада выходит немецкая компания "Альянс", которая
планирует расширить свою собственную сеть с трех клиник до шести.