На Малой Конюшенной улице в Петербурге летом откроется аллея брендов. Логотипы компаний, сделанные из бронзы, на 100 лет будут подставлены стопам горожан и туристов.
Петербург до сих пор оставался в стороне от закладки именных
камней в мостовые центральных улиц. Однако уже летом Малую Конюшенную умостят
брендами крупных компаний.
Замахнуться на одну из центральных улиц города решило
небольшое рекламное агентство BrandExpert, в штате которого трудятся пять
человек, остальных привлекают по договору. Дмитрий Пакулин, менеджер агентства,
как–то совершал ночную прогулку по Москве и рядом со стеной Виктора Цоя увидел
на улице названия компаний: "Я понял, что в Петербурге эта ниша пуста, так и
появилась идея согласовать этот проект с городом и реализовать его".
Полтора года компания потратила на согласования в профильных
комитетах: КГА, КБДХ, комитете по печати и взаимодействию со СМИ и администрации
Центрального района. Сейчас, по информации BrandExpert, все документы получены и
агентство уже убедило 16 крупных компаний увековечить таким образом бренды.
"Мы действительно получили предложение участвовать в этом
проекте, но окончательное решение еще не приняли", — рассказывают в
петербургском офисе МТС.
BrandExpert отказался сообщить цену, за которую бренд
получит свое место на аллее, ограничившись информацией, что стоимость
изготовления брендовой плиты составляет от 65 тыс. рублей и более.
Символика, сделанная из бронзы, будет либо врезаться в
именной камень, либо наноситься на него как монохромное изображение золотого
цвета. Всего агентство рассчитывает заложить до 200 именных плит. При этом, как
планируется, зимой аллею брендов будут специально чистить от грязи и снега.
Бюджет города в итоге не получит дополнительных доходов:
Петербург приобретет только новый туристический маршрут.
Несколько российских городов уже украсили свои улицы
всяческими дополнениями. В Москве, на Старом Арбате, именные камни стали
закладывать с 1999 года, сначала это были имена звезд кино и шоу–бизнеса. Затем
попасть на эту аллею звезд мог каждый смертный, заплатив определенную сумму.
Телефон для этого был размещен тут же, на аллее. Получить собственную звезду
можно было, заплатив несколько сотен долларов.
В Челябинске городские власти тоже пытались пополнить
городской бюджет за счет закладки именных камней на пешеходной улице в центре
города. В немецком Штуттгарте есть обзорная башня приблизительно с 1000
ступеней, и почти на каждой уже выгравирована надпись. На некоторых ступенях
имена политиков, бизнесменов, чем–то прославивших город, на других —
признания в любви и т.д.
"В Германии горожане платят неплохие деньги за такую
услугу", — отмечали челябинские чиновники, но так и не воплотили свою
идею.
Своя "аллея славы" есть в Канаде. Она была создана в 1998
году, для того чтобы выразить признание страны тем людям, которые внесли большой
вклад в культуру. Здесь увековечены имена людей, добившихся успеха в спорте,
музыке, политике, моде и кинематографе.
По словам Андрея Ульяновского, доцента кафедры рекламы
факультета журналистики СПбГУ, нанесение своего бренда на именной камень —
чуть ли не единственная возможность для российских бизнесменов повысить
самооценку: "В протестантском мире деньги служат измерением богоизбранности
человека: чем больше у тебя денег, тем ты круче. Российскому бизнесу хочется,
чтобы его имя люди знали. А мест для этого мало. Спина Гоголя (памятник на Малой
Конюшенной. — Ред.) исписана названиями компаний, которые принимали участие
в установке. Кому на спине места не хватило, смогут написать свои названия на
улице".
Кстати: 371 метр — протяженность Малой Конюшенной улицы.
Проектировщиком закладки именных камней на "аллее брендов" будет ООО "АМ
Романовского". Феликс Романовский разрабатывал проект обустройства этой улицы
еще в 1997 году.