Аэропорт Пулково рискует превратиться в склад бытовой техники. Гастарбайтеры вывозят подарки сотнями килограммов.
На рейсах из Пулково в страны Средней Азии – родину многих
иностранных работников Петербурга, пассажирам не всегда удается за деньги увезти
с собой весь багаж.
В редакцию "Делового Петербурга" стали поступать сообщения
читателей о неоднократных случаях в аэропорту Пулково, когда гражданам Средней
Азии (Таджикистан, Казахстан, Узбекистан) не удавалось провести на борт багаж,
превышающий по весу установленную норму.
"Вечером 6 сентября я провожал своего сотрудника в
аэропорту, который улетал в Наманган. Он после долгих месяцев работы повез своим
родным подарки – игрушки, бытовую технику. У него оказалось 20 килограммов
сверхнормативов, и мы готовы были за них заплатить по тарифу. Но зайдя за
барьер, человеку просто сказали, что не будут принимать багаж даже за деньги и
попросили выбросить все лишнее. Как же такое может произойти? Если бы такое
случилось на рейсе, например, Петербург – Париж, то не обошлось бы без
международного скандала!" - возмущается читатель, пожелавший остаться
неназванным.
Из Петербурга рейсы в страны Средней Азии (оттуда идет
основной поток нелегальной рабочей силы), совершает базовый перевозчик аэропорта
Пулково – компания ГТК "Россия". В пресс-службе авиаперевозчика нам подтвердили,
что на рейсе Петербург - Намангам от 6 сентября действительно нескольким
пассажирам было отказано в провозе сверхнормативного багажа.
"Мы понимаем неудобство сложившейся ситуации и приносим
извинения пассажирам. Но в данной ситуации компания обязана обеспечить
безопасность перелета и не может допустить превышения предельной взлетной массы
самолета. В договоре перевозки, который прописан в каждом билете, сказано, что
компания вправе отказать пассажиру в провозе багажа сверх предусмотренной
билетом нормы", - объясняют в компании. По-видимому, пассажиры, о которых идет
речь, просто оказались последними в очереди регистрации, и самолет уже набрал
максимальное количество допустимого для безопасного перелета груза за счет
дополнительного багажа уже зашедших на борт.
Однако в ГТК "Россия" не подтвердили, что пассажирам
предложили выбросить свои вещи – "в аэропорту есть камера хранения багажа, его
можно было передать провожающим, кроме этого существует возможность отправки
багажа следующими рейсами".
Уже на протяжении долгого времени на авиарейсах из
Петербурга в страны Средней Азии регистрируется стабильное наибольшее количество
сверхнормативного багажа. В ГТК цифр сверхнормативной перегрузки не раскрывают,
однако поясняют, что речь идет о рейсах в Душанбе, Наманган, Ош,
Самарканд, Ташкент и Худжанд.
"Для европейских и внутрироссийских рейсов проблема
излишнего багажа совершенно не типична. В отличие от рейсов в Среднюю Азию, на
которых везут вплоть до крупногабаритной бытовой техники, перевес на других
линиях обычно не превышает 5 кг сверх установленной нормы", - поясняют в ГТК
"Россия".
Эксперты видят несколько причин в сложившейся ситуации. Это
и вместимость конкретного самолета, выполняющего рейс, и желание
пассажиров как можно больше увезти на себе – иногда общий багаж одного человека
в этом направлении может достигать 500 кг "В теории – лучше отправлять такой
груз без сопровождения через специальные грузовые компании. Но люди,
по-видимому, считают, что на себе – надежнее", - считает Борис Рыбак,
генеральный директор компании "Инфомост".