Гастарбайтеров из Азии ждут в Пулково нерезиновые самолеты

Аэропорт Пулково рискует превратиться в склад бытовой техники. Гастарбайтеры вывозят подарки сотнями килограммов.

На рейсах из Пулково в страны Средней Азии – родину многих иностранных работников Петербурга, пассажирам не всегда удается за деньги увезти с собой весь багаж.
В редакцию "Делового Петербурга" стали поступать сообщения читателей о неоднократных случаях в аэропорту Пулково, когда гражданам Средней Азии (Таджикистан, Казахстан, Узбекистан) не удавалось провести на борт багаж, превышающий по весу установленную норму.
"Вечером 6 сентября я провожал своего сотрудника в аэропорту, который улетал в Наманган. Он после долгих месяцев работы повез своим родным подарки – игрушки, бытовую технику. У него оказалось 20 килограммов сверхнормативов, и мы готовы были за них заплатить по тарифу. Но зайдя за барьер, человеку просто сказали, что не будут принимать багаж даже за деньги и попросили выбросить все лишнее. Как же такое может произойти? Если бы такое случилось на рейсе, например, Петербург – Париж, то не обошлось бы без международного скандала!" - возмущается читатель, пожелавший остаться неназванным.
Из Петербурга рейсы в страны Средней Азии (оттуда идет основной поток нелегальной рабочей силы), совершает базовый перевозчик аэропорта Пулково – компания ГТК "Россия". В пресс-службе авиаперевозчика нам подтвердили, что на рейсе Петербург - Намангам от 6 сентября действительно нескольким пассажирам было отказано в провозе сверхнормативного багажа.
"Мы понимаем неудобство сложившейся ситуации и приносим извинения пассажирам. Но в данной ситуации компания обязана обеспечить безопасность перелета и не может допустить превышения предельной взлетной массы самолета. В договоре перевозки, который прописан в каждом билете, сказано, что компания вправе отказать пассажиру в провозе багажа сверх предусмотренной билетом нормы", - объясняют в компании. По-видимому, пассажиры, о которых идет речь, просто оказались последними в очереди регистрации, и самолет уже набрал максимальное количество допустимого для безопасного перелета груза за счет дополнительного багажа уже зашедших на борт.
Однако в ГТК "Россия" не подтвердили, что пассажирам предложили выбросить свои вещи – "в аэропорту есть камера хранения багажа, его можно было передать провожающим, кроме этого существует возможность отправки багажа следующими рейсами".
Уже на протяжении долгого времени на авиарейсах из Петербурга в страны Средней Азии регистрируется стабильное наибольшее количество сверхнормативного багажа. В ГТК цифр сверхнормативной перегрузки не раскрывают, однако поясняют, что речь идет о рейсах в Душанбе, Наманган, Ош, Самарканд, Ташкент и Худжанд.
"Для европейских и внутрироссийских рейсов проблема излишнего багажа совершенно не типична. В отличие от рейсов в Среднюю Азию, на которых везут вплоть до крупногабаритной бытовой техники, перевес на других линиях обычно не превышает 5 кг сверх установленной нормы", - поясняют в ГТК "Россия".
Эксперты видят несколько причин в сложившейся ситуации. Это и вместимость конкретного самолета, выполняющего рейс, и желание пассажиров как можно больше увезти на себе – иногда общий багаж одного человека в этом направлении может достигать 500 кг "В теории – лучше отправлять такой груз без сопровождения через специальные грузовые компании. Но люди, по-видимому, считают, что на себе – надежнее", - считает Борис Рыбак, генеральный директор компании "Инфомост".