Грунтовые воды, поднявшиеся от тающих снежных завалов, готовятся разрушить петербургские дороги. Чиновники предупреждают, что приступить к ремонту дорог получится не скоро.
  Автовладельцы уже начали возмущаться удручающим состоянием 
дорог в Петербурге, дорожники пеняют на недостаток денег, городские власти ждут 
апреля, когда смогут оценить ущерб, нанесенный стихией, а эксперты объясняют, 
что всему виной грунтовые воды.
  Как говорит главный специалист по инженерной геологии ГУ 
"Научно-исследовательский и проектный центр Генплана Петербурга" (НИПЦ) Галина 
Штокаленко, в 2010 году в Петербурге отмечен небывало высокий уровень грунтовых 
вод. 
  "На большей части города, особенно в центре, воды подойдут 
вплотную к поверхности, - говорит она. - Не исключено, что асфальт вспучит и он 
просядет". Впрочем, в Горном институте не советуют переоценивать действие 
грунтовых вод: оно есть, но чаще дорожное покрытие лопается от мороза.
  В минувшие выходные, когда началась оттепель, многие 
автомобилисты, ездившие по городу, увидели, что магистрали просто иссечены 
трещинами и рытвинами.
Читайте также:
Приморский район Петербурга фактически закроют 
  По данным 
  КБДХ, в начале 2010 года 
доля дорог, нуждающихся в ремонте в городе, составляла 36%. Сейчас, по оценке 
представителей предприятий дорожной отрасли, она приближается к 70%. 
 
  
  И это еще не финал: далеко не весь снег вывезен из города. 
По данным КБДХ, из 15 млн м3 снега, выпавшего только на дороги города, за 
январь-март вывезено 11 млн м3. То есть 4 млн м3 еще лежит на маленьких улочках 
и газонах. При этом значительная часть снега была свалена на временные площадки, 
на которых остается по сей день. Кроме того, во дворах, которые находятся в 
ведении другого комитета - жилищного, остаются внушительные сугробы.
  По словам 
  Кирилла Иванова, главы 
ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга "Дормост", 
сложившаяся ситуация была прогнозируемой. 
 
  
  "В прошлом году текущий ремонт почти не делался, так как со 
ссылкой на кризис финансирование было урезано в 4 раза", - говорит он. 
Действительно, в 2009 году из-за секвестирования бюджета на капитальный ремонт 
дорог было выделено 1,5 млрд рублей вместо 5 млрд, а на текущий - 800 млн рублей 
вместо 4 млрд. В результате было отремонтировано лишь 16% от запланированного 
количества дорог.
  "А те участки, которые требовали текущего ремонта, 
повылетали первыми. Теперь им нужен капитальный ремонт. Так что плановыми 
расходами не обойтись", - говорит Кирилл Иванов.
  Как сообщили в КБДХ, сейчас рано судить, 
как дороги пережили зиму, так как снег сошел не полностью. Только в апреле 
комиссия при КБДХ будет проводить такую оценку. Тогда же будет сформирована и 
программа финансирования ремонта дорог: комиссия определит, какие участки 
требуют капремонта, и подсчитает необходимый объем расходов. Пока же, как 
сообщили в КБДХ, согласованы лишь расходы на текущий ремонт - они составят 4,2 
млрд рублей. 
 
  
  При этом в первую очередь осмотру подвергнутся гарантийные 
адреса - участки дорог, отремонтированные в последние 3-5 лет, которые в случае 
повреждения должны быть отремонтированы за счет подрядчиков. Но подрядчики 
начнут выполнять гарантийные обязательства лишь после экспертизы ущерба, 
проведенной КБДХ, то есть не раньше начала лета.

