Грунтовые воды, поднявшиеся от тающих снежных завалов, готовятся разрушить петербургские дороги. Чиновники предупреждают, что приступить к ремонту дорог получится не скоро.
Автовладельцы уже начали возмущаться удручающим состоянием
дорог в Петербурге, дорожники пеняют на недостаток денег, городские власти ждут
апреля, когда смогут оценить ущерб, нанесенный стихией, а эксперты объясняют,
что всему виной грунтовые воды.
Как говорит главный специалист по инженерной геологии ГУ
"Научно-исследовательский и проектный центр Генплана Петербурга" (НИПЦ) Галина
Штокаленко, в 2010 году в Петербурге отмечен небывало высокий уровень грунтовых
вод.
"На большей части города, особенно в центре, воды подойдут
вплотную к поверхности, - говорит она. - Не исключено, что асфальт вспучит и он
просядет". Впрочем, в Горном институте не советуют переоценивать действие
грунтовых вод: оно есть, но чаще дорожное покрытие лопается от мороза.
В минувшие выходные, когда началась оттепель, многие
автомобилисты, ездившие по городу, увидели, что магистрали просто иссечены
трещинами и рытвинами.
Читайте также:
Приморский район Петербурга фактически закроют
По данным
КБДХ, в начале 2010 года
доля дорог, нуждающихся в ремонте в городе, составляла 36%. Сейчас, по оценке
представителей предприятий дорожной отрасли, она приближается к 70%.
И это еще не финал: далеко не весь снег вывезен из города.
По данным КБДХ, из 15 млн м3 снега, выпавшего только на дороги города, за
январь-март вывезено 11 млн м3. То есть 4 млн м3 еще лежит на маленьких улочках
и газонах. При этом значительная часть снега была свалена на временные площадки,
на которых остается по сей день. Кроме того, во дворах, которые находятся в
ведении другого комитета - жилищного, остаются внушительные сугробы.
По словам
Кирилла Иванова, главы
ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга "Дормост",
сложившаяся ситуация была прогнозируемой.
"В прошлом году текущий ремонт почти не делался, так как со
ссылкой на кризис финансирование было урезано в 4 раза", - говорит он.
Действительно, в 2009 году из-за секвестирования бюджета на капитальный ремонт
дорог было выделено 1,5 млрд рублей вместо 5 млрд, а на текущий - 800 млн рублей
вместо 4 млрд. В результате было отремонтировано лишь 16% от запланированного
количества дорог.
"А те участки, которые требовали текущего ремонта,
повылетали первыми. Теперь им нужен капитальный ремонт. Так что плановыми
расходами не обойтись", - говорит Кирилл Иванов.
Как сообщили в КБДХ, сейчас рано судить,
как дороги пережили зиму, так как снег сошел не полностью. Только в апреле
комиссия при КБДХ будет проводить такую оценку. Тогда же будет сформирована и
программа финансирования ремонта дорог: комиссия определит, какие участки
требуют капремонта, и подсчитает необходимый объем расходов. Пока же, как
сообщили в КБДХ, согласованы лишь расходы на текущий ремонт - они составят 4,2
млрд рублей.
При этом в первую очередь осмотру подвергнутся гарантийные
адреса - участки дорог, отремонтированные в последние 3-5 лет, которые в случае
повреждения должны быть отремонтированы за счет подрядчиков. Но подрядчики
начнут выполнять гарантийные обязательства лишь после экспертизы ущерба,
проведенной КБДХ, то есть не раньше начала лета.