Мобильный телевизор

СПб. Эминем корчит рожи на микроскопическом экране обычного мобильного. Ким Бондаренко, основатель компании Crystal Reality, убежден, что скоро смотреть телевизор будут только так.

Технология, которую компания разрабатывает уже 3 года, фактически превращает мобильный телефон в стандартный телевизор.
«Качество связи в сетях GSM второго и третьего поколения до сих пор не позволяет полноценно пользоваться услугами, основанными на передаче больших данных по беспроводным сетям, например смотреть телевизор на мобильных телефонах. Операторам связи понадобится не менее 5 лет, чтобы полностью решить эту проблему. Мы предлагаем решение уже сейчас», -- разводит руками Ким Бондаренко.
Технические возможности обычного телефона и уровень связи не позволяют показывать картинку высокого качества, а технология Crystal Gearbox Streaming адаптирует картинку под любое устройство. «Дело в том, что смартфоны занимают не более 5% рынка всех мобильных устройств. Львиная доля всех аппаратов -- это простые телефоны, на которые невозможно устанавливать сторонние видеопроигрыватели. С нашими наработками мы можем выйти на этот массовый рынок уже в 2010 году», -- говорит предприниматель, демонстрируя выпуск новостей с экрана обычного телефона Nokia.
Сейчас у компании есть несколько серьезных клиентов, в том числе оператор связи четвертого поколения WiMax Holding (бренд Yota). Получив в прошлом году технологическую поддержку и необходимые лицензии, оператор запустил сервис Yota TV (доступен владельцам WiMax-коммуникатора).
«Мы торгуем лицензиями на технологию, то есть продаем не конечный продукт, а возможность создавать другие продукты на основе наших технологий и распространять их в том или ином регионе», -- поясняет предприниматель. Получается, что лицензию на одну и ту же технологию можно продать сотни раз. Например, так делает одна из дочерних фирм Ericsson (устанавливает IP-TV-платформы по всему миру).
Константин Каменев, руководитель отдела мобильных решений «Финам», считает, что современные телефоны легко справляются с обработкой видеофайлов, а основные причины, по которым просмотр потокового видео непопулярен, -- низкая скорость передачи данных и ощутимая стоимость трафика.
«В среднем один российский абонент тратит на телефон немногим более 300 рублей в месяц, и первое, на чем экономят в период кризиса, -- на премиум-услугах, в число которых входит мобильное телевидение», -- добавляет Константин Каменев.
На международном рынке подобные сервисы и технологии предлагают компании MobiClip, Aricent, ArcSoft, DivX, а также крупный интегратор Tieto Enator и исследовательский институт Fraunhofer. Корпорации Microsoft, Apple и Adobe также занимаются высокоуровневыми видеотехнологиями.
$500 тыс. составил оборот ООО «Кристал Реалити» в 2009 году. Рост по сравнению с 2008 годом составил 100%. Над программой работает 10 инженеров.