Наталья Задорожная Все статьи автора
24 февраля 2010, 09:10 1055

Россиянам все больше нравится ложиться под нож

Хирург после операции
Фото: "ДП"

Год назад эксперты уверяли: экономический кризис убьет рынок эстетической медицины. Однако бизнес на красоте не прогорел, частично его спас растущий интерес мужчин к пластической хирургии и spa.Россиянам все больше нравится ложиться под нож

По мнению французского специалиста, основателя парижской Massage Academy Оливье Арона, во время кризиса можно пойти двумя путями: предлагать либо более дешевые услуги, поскольку платежеспособность населения упала, либо, напротив, очень дорогие, но повысив соответственно качество обслуживания.

Похоже, большинство петербургских клиник пошли именно по второму пути. Вместе с ростом стоимости импортных материалов выросла и цена на процедуру. Но желающие все равно есть.

Операция по коррекции излишков кожи в области живота

"Люди готовы платить за качество, — уверена главный врач Академии эстетической медицины Луиза Школьникова. — Когда кризис только начался, у нас был небольшой спад спроса на услуги средней ценовой категории (примерно в феврале–марте 2009 года). Люди были сильно напуганы кризисом и отказались от некоторых процедур. Но сейчас все успокоились".

"Количество посетителей в кризис не уменьшилось, — продолжает главный врач центра эстетической косметологии "Совершенство" Жанна Бугаенко. — Более того, в кризис посетители стали больше ценить свое время — ценить более быстрый результат и более эффективные подходы".

По некоторым оценкам, в 2009 году объем российского рынка пластической хирургии составил 1,5 млрд рублей.

В мире же, по данным исследовательской фирмы BCC Research, индустрия пластической хирургии и эстетической медицины в 2008 году оценивалась в $162 млрд, причем на улучшение внешности (процедуры для лица, придание формы телу и уход за волосами) жителями планеты было потрачено $64 млрд.

Спрос на услуги пластических хирургов ежегодно увеличивается на 20–25%. К 2013 году, по прогнозам BCC Research, оборот клиник красоты вырастет до $113 млрд.Операция по коррекции излишков кожи в области живота

Сегодня территория красоты поделена на два типа: в клиниках эстетической медицины в основном оказывают услуги терапевтической косметологии, хирургия если и есть, то "в малых дозах". В клиниках пластической хирургии, напротив, основное внимание уделено хирургической косметологии, а терапевтические процедуры — сопутствующий "товар".

Тенденция последних лет в терапевтической косметологии — смещение акцента с традиционных методов (массажи, маски, различные методы ухода за телом) к аппаратным (лазерное омоложение, эпиляция, наноперфорация, лечение сосудистых "звездочек", угревой болезни, удаление татуировок, рубцов и др.).

Маски (пусть даже самые профессиональные) уступают место аппаратным и инъекционным методам. По оценкам специалистов, это соотношение изменилось за 10 лет с 60*40 до 20*80.

При этом в аппаратной косметологии высокие технологии также активно вытесняют менее производительный ручной труд: вместо серии еженедельных инъекций пациенты клиник выбирают часовой сеанс лазерной терапии.

"К наиболее популярным сегодня можно отнести омолаживающие операции на лице", — уверена Роксана Белова.

К числу востребованных относятся также маммопластика (увеличение/уменьшение или подтяжка груди), блефаропластика (пластика век), ринопластика (пластика носа) и липосакция (операция по удалению жировых отложений в различных частях тела).

Основные клиенты пластических хирургов — женщины в возрасте 25–45 лет. Представители сильного пола к операциям прибегают реже (10–12% от общего числа клиентов), но все же чаще, чем 10 лет назад (1–2%). Правда, в кризис мужчин среди пациентов пластических хирургов все–таки поубавилось (не до ринопластики, со своим бизнесом разобраться бы).

Зато мужчины почти догнали женщин в любви к spa. По словам специалистов, они составляют до 35% всей клиентуры, а за границей даже существуют исключительно мужские spa–салоны.

Некоторые пациенты, сделав одну операцию, возвращаются за другой. Но таких, кто действительно "подсаживается" на эстетическую хирургию, всего 1–2%. Пределов совершенству, конечно, нет, но удовольствие это не из доступных.

Кстати:
Клиент клиники эстетической медицины тратит на процедуру:
в Петербурге — 50–250 евро,
в Европе — 40–250 евро,
в США — $50–500.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама