Заказчик должен сам выбирать

Всем понятно, что аукцион, как конкурсная процедура, имеет более прозрачную схему, нежели тендер. Но если смотреть с другой стороны, то очевидно, что для строительства сложных дорожных объектов нужно приглашать подрядчиков, в которых город на 100% уверен. Тех, кто обладает не только многолетним опытом работы в сфере дорожного строительства, но и необходимым количеством техники, строительных материалов и рабочей силы. Я считаю, что к претендентам на крупные дорожные подряды стоимостью более 500 млн рублей должны быть и более жесткие требования.

Хотя в целом я за гибкость. На мой взгляд, нужно законодательно предоставить заказчикам возможность самостоятельно, исходя из сложности объекта, выбирать форму проведения конкурсных процедур.
Нельзя забывать о том, что дороги — это инфраструктура города и при их строительстве должны учитываться интересы всех сторон.
Для города важнее сэкономить бюджетные средства, а для общества — получить высококачественные дороги.
Поэтому нужно искать оптимальный способ удовлетворить потребности обеих сторон.
Комментарий
Олег Коломийченко, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по СЗФО