KOSS Corp.: зазвучать вновь

СПб. В 1979 г. основатель и руководитель KOSS Corp. Джон Косс решил уйти на покой. Но новый управленец лишь ухудшил и без того неважные дела фирмы. Коссу пришлось вернуться.

Джон Косс и Мартин Ланге, молодые бизнесмены из Милуоки, решили собрать свой компактный музыкальный проигрыватель (на виниле, конечно) и поэкспериментировать с новым модным веянием — стереозвуком. Компактный стереопроигрыватель был представлен ими на аудиошоу в Висконсине в 1958 г. И, чтобы дать посетителям выставки возможность прочувствовать стереозвук, они подключили к устройству головные телефоны ВВС США, которыми летчики пользовались еще во Вторую мировую войну. Сам проигрыватель не произвел особого эффекта, но то, что через наушники можно слушать стерео, явилось откровением. Так возникла KOSS Corporation, захватившая в одночасье весь рынок. К 1967 г. продажи перевалили за $1 млн, и компания стала публичной.
Уйти на покой
В 1970–х гг. компания продолжила развитие, открыв несколько заводов в Европе, и к 1976 г. контролировала от 25 до 40% мирового рынка наушников.
Однако рост рынка закончился. В 1979 г. продажи по–прежнему оставались на уровне $25 млн, несмотря на то что Джон Косс всеми силами старался их увеличить. А в 1979 г. рынок узнал, что такое Walkman от Sony.
Джон Косс решил, что пора довериться профессионалам и уйти на покой. Компанию возглавил приглашенный Джеймс Додсон, руководивший ранее компанией по производству компрессоров. Он стал расширять бизнес, купив несколько компаний из смежных областей и решив выйти на рынок кассетных плееров, которые вслед за Sony уже начали делать все кому не лень. Это оказалось серьезной ошибкой.
Удача отвернулась от Koss — сначала компанию подвели поставщики, потом еще и Sony снизила цену на свою флагманскую модель плеера. В общем, к 1984 г. при общих продажах в $20 млн убытки составили $6 млн. Джон Косс увольняет Додсона и начинает процедуру по защите от кредиторов в связи с банкротством.
Чтобы расплатиться по долгам, пришлось продать заводы в Европе, смежные бизнесы. Джон Косс остался только с тем, с чего начинал: небольшим заводом наушников в Висконсине.
Думать о главном
Наученный горьким опытом, Косс перестал планировать расширение и занялся ростом эффективности предприятия — увеличением производительности и качества. Срок разработки новых продуктов был жестко регламентирован 6 месяцами. Сконцентрировавшись на наушниках всех видов и ценовых категорий, KOSS Corp. вновь вернулась к объему продаж $25–27 млн. А за счет постоянных инноваций и роста к 1997 г. зафиксировала рекорд — $40 млн при прибыли в $4 млн.
Мне следовало доверять своим инстинктам.
Джон Косс перед своим возвращением к управлению компанией
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.