Молодые инвесторы подвержены влиянию моды. В прошлом году они охотно вкладывали в социальные сети, надеясь повторить успех "Вконтакте". Трендом этого года вполне могут стать системы, позволяющие интерактивно управлять посетителями сайтов.
Владимир Бакутеев
и Дмитрий Шкляр
(оба в бизнесе с 18 лет) инвестируют $500 тыс. в онлайн–консультант
LiveOperator (Москва). Деньги пойдут на развитие маркетинга, доработку
программы.
Владельцы сети магазинов
«Мясной выбор», социального сервиса Just Party, образовательных центров
Homework и ряда других компаний
По оценкам предпринимателей, формирующийся сейчас в России
рынок систем по управлению посетителями сайтов по­зволит им окупить вложения
за 1–1,5 года и выйти на прибыльность — $100 тыс. в месяц. «В
перспективе этот бизнес принесет миллионы. Главное — успеть занять свое
место», — уверены партнеры.
В отличие от модных в прошлом году социальных сетей, системы
консультирования легко монетизировать. Понятная бизнес–модель — получение
абонентской платы с владельцев сайтов — делает этот рынок интересным для
частных инвесторов.
«Через два года такие системы станут нормой для Рунета.
Выиграет тот, кто первым привнесет в эту технологию что–то новое», —
прогнозирует Павел Манович
(26 лет), генеральный директор ООО «Онлайн Консультант» (бренд Marva).
В 2009 году его компания также привлекла частные инвестиции в размере 10
млн рублей. В планах на этот год — открытие офиса в Берлине (Германия).
Сейчас на российском рынке работают такие
онлайн–консультанты, как Marva, Webim, Gotalk, Rustalk. На сегодняшний день
основной рынок находится в США. Он сформировался 8 лет назад, и сейчас на
нем представлено около 50 компаний.