23 февраля и 8 марта: без мартини, джина и рома

Россияне рискуют встретить 23 февраля и 8 марта без импортного алкоголя. Он задерживается на границе, после создания таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии.

На рынке алкоголя новый коллапс: к 23 февраля и 8 марта, когда продажи алкоголя резко вырастают, могут закончиться запасы импортной алкоголя. Он задерживается на границе, поскольку после создания таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии для перемещения алкоголя необходима лицензия.
По мнению экспертов "Делового Петербурга", первые такие лицензии Минпромторг выдаст не раньше 10 февраля.
Убытки всей цепочки поставщиков алкогольной продукции аналитики оценивают в $300 млн. В "АЛБИ" заявили, что в Петербурге этот убыток еще не подсчитан, но члены ассоциации успели сделать небольшие запасы.
По данным управляющей компании "Финам", объем рынка алкогольной продукции в Петербурге (с учетом пива) составляет 35-45 млрд рублей в год.
"Я понимаю усилия государства по ограничению суррогата, - говорит известный петербургский ресторатор Арам Мнацаканов. - Но почему надо ограничивать потребление хороших вин?" Он считает, что в каждой бутылке импортного вина и без этого была "большая доля коррупции", а теперь она подорожает еще больше.
Директор центра исследований алкогольного рынка "Цифра" Вадим Дробиз считает, что далее по рынку ударит необходимость установки до 1 марта оборудования по переработке барды (отходов производства спирта). Сейчас оно есть далеко не у всех производителей.
По мнению Дробиза, в 2010 году правила игры будут меняться с лихорадочной быстротой: Дума рассмотрит около 50 "алкогольных" законов. На днях свой проект внес новый сенатор от Петербурга Виктор Евтухов.
В самой Думе шутят, что депутаты часто исходят из личных мотивов: как только у них заканчивается дареное пиво, они задумываются о повышении акцизов.