В этом году Смольный потратит 18 млрд рублей на строительство и реконструкцию петербургских дорог. "Деловой Петербург" составил карту этих дорог и узнал, сколько, по мнению строителей, должен стоить километр трассы.
  В рамках Адресной инвестиционной программы на 2010 
год комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) планирует 
построить и реконструировать 18 дорожных сооружений. 
  Под эти цели из городского бюджета выделено 11,2 млрд 
рублей, а из федерального — 7,3 млрд рублей. Для сравнения, в 2009 году на 
строительство и реконструкцию 28 объектов дорожники получили на 3,5 млрд рублей 
больше: 13,5 млрд из городского бюджета и 7,9 млрд рублей из федерального. 
  Таким образом, в этом году на каждый из объектов дорожного 
строительства может уйти 1 млрд рублей. Любопытно, что, например, в 2009 году на 
весь капитальный ремонт дорог, а это 13 объектов, было выделено всего 1,5 млрд 
рублей. Хотя дорожники утверждают, что 1,5 млрд на капремонт дорог Петербурга 
— такая же "капля в море", как и 18 млрд рублей на новое строительство. 
  Увидеть, на какие дороги потратят деньги, можно на карте, подготовленной "Деловым Петербургом" >>>
Читайте также:
Как в Петербурге канализация "убивает" бизнес
  "Из–за того, что в 2009 году средств не хватало, дороги и 
строились в вялотекущем режиме", — сетует директор Ассоциации предприятий 
дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов. 
 
Еще в ноябре 2009 года президент России Дмитрий Медведев был возмущен двадцатикратной разницей стоимости строительства 1 км трассы на территории России. По его словам, трасса Усть–Луга — Великий Новгород стоит 190 млн рублей, дороги в Сочи — 2 млрд рублей за 1 км, а в Москве — уже 8 млрд рублей за 1 км.

Еще в ноябре 2009 года президент России Дмитрий Медведев был возмущен двадцатикратной разницей стоимости строительства 1 км трассы на территории России. По его словам, трасса Усть–Луга — Великий Новгород стоит 190 млн рублей, дороги в Сочи — 2 млрд рублей за 1 км, а в Москве — уже 8 млрд рублей за 1 км.
  В связи с этим Федеральный центр ценообразования при 
Минрегионе РФ хочет установить среднюю стоимость строительства 1 км дороги 
высшей категории на уровне 122 млн рублей. Таким образом, за 18 млрд рублей в 
Петербурге можно было бы построить 147,5 км, а это больше протяженности всей 
кольцевой автодороги (КАД). Общая длина КАД составляет 116 км, а с учетом 
участка, проходящего по дамбе, — 141,4 км.
  "Но это абсурд! — возмущаются дорожники. — За 122 
млн рублей построить километр нормальной трассы просто невозможно". 
  Так же, по всей видимости, считают и в КБДХ. Там говорят, 
что и 18 млрд рублей не хватит, чтобы покрыть фактическую потребность города в 
строительстве новых и реконструкции старых дорог. По мнению чиновников, дефицит 
средств составляет еще около 8 млрд рублей.
  Генеральный директор ЗАО "АБЗ–Дорстрой" Леонид Гиндин 
уверен, что чиновники скромничают. По его подсчетам дефицит средств составляет 
все 15–20 млрд рублей. "Программа строительства новых дорог и реконструкции 
сокращена как минимум в 1,5 раза", — говорит он.
  Все дорожники сошлись во мнении, что сокращение 
финансирования строительства дорог, даже на 3,5 млрд рублей, приведет к 
катастрофическому результату чуть ли не гибели дорожной отрасли. 
  Однако примечательно, что ни один из строителей не стал 
говорить о необходимости оптимизации расходов его компании и работе над 
снижением себестоимости дорожных работ. Хотя, по данным финских СМИ, цена 
километра высокоскоростной дороги "Скандинавия", которая проходит от Хельсинки 
до границы с РФ, составляла всего $3,4 млн (это 98,6 млн 
рублей).

