В этом году Смольный потратит 18 млрд рублей на строительство и реконструкцию петербургских дорог. "Деловой Петербург" составил карту этих дорог и узнал, сколько, по мнению строителей, должен стоить километр трассы.
В рамках Адресной инвестиционной программы на 2010
год комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) планирует
построить и реконструировать 18 дорожных сооружений.
Под эти цели из городского бюджета выделено 11,2 млрд
рублей, а из федерального — 7,3 млрд рублей. Для сравнения, в 2009 году на
строительство и реконструкцию 28 объектов дорожники получили на 3,5 млрд рублей
больше: 13,5 млрд из городского бюджета и 7,9 млрд рублей из федерального.
Таким образом, в этом году на каждый из объектов дорожного
строительства может уйти 1 млрд рублей. Любопытно, что, например, в 2009 году на
весь капитальный ремонт дорог, а это 13 объектов, было выделено всего 1,5 млрд
рублей. Хотя дорожники утверждают, что 1,5 млрд на капремонт дорог Петербурга
— такая же "капля в море", как и 18 млрд рублей на новое строительство.
Увидеть, на какие дороги потратят деньги, можно на карте, подготовленной "Деловым Петербургом" >>>
Читайте также:
Как в Петербурге канализация "убивает" бизнес
"Из–за того, что в 2009 году средств не
Еще в ноябре 2009 года президент России Дмитрий Медведев был возмущен двадцатикратной разницей стоимости строительства 1 км трассы на территории России. По его словам, трасса Усть–Луга — Великий Новгород стоит 190 млн рублей, дороги в Сочи — 2 млрд рублей за 1 км, а в Москве — уже 8 млрд рублей за 1 км.
хватало, дороги и
строились в вялотекущем режиме", — сетует директор Ассоциации предприятий
дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов. Еще в ноябре 2009 года президент России Дмитрий Медведев был возмущен двадцатикратной разницей стоимости строительства 1 км трассы на территории России. По его словам, трасса Усть–Луга — Великий Новгород стоит 190 млн рублей, дороги в Сочи — 2 млрд рублей за 1 км, а в Москве — уже 8 млрд рублей за 1 км.
В связи с этим Федеральный центр ценообразования при
Минрегионе РФ хочет установить среднюю стоимость строительства 1 км дороги
высшей категории на уровне 122 млн рублей. Таким образом, за 18 млрд рублей в
Петербурге можно было бы построить 147,5 км, а это больше протяженности всей
кольцевой автодороги (КАД). Общая длина КАД составляет 116 км, а с учетом
участка, проходящего по дамбе, — 141,4 км.
"Но это абсурд! — возмущаются дорожники. — За 122
млн рублей построить километр нормальной трассы просто невозможно".
Так же, по всей видимости, считают и в КБДХ. Там говорят,
что и 18 млрд рублей не хватит, чтобы покрыть фактическую потребность города в
строительстве новых и реконструкции старых дорог. По мнению чиновников, дефицит
средств составляет еще около 8 млрд рублей.
Генеральный директор ЗАО "АБЗ–Дорстрой" Леонид Гиндин
уверен, что чиновники скромничают. По его подсчетам дефицит средств составляет
все 15–20 млрд рублей. "Программа строительства новых дорог и реконструкции
сокращена как минимум в 1,5 раза", — говорит он.
Все дорожники сошлись во мнении, что сокращение
финансирования строительства дорог, даже на 3,5 млрд рублей, приведет к
катастрофическому результату чуть ли не гибели дорожной отрасли.
Однако примечательно, что ни один из строителей не стал
говорить о необходимости оптимизации расходов его компании и работе над
снижением себестоимости дорожных работ. Хотя, по данным финских СМИ, цена
километра высокоскоростной дороги "Скандинавия", которая проходит от Хельсинки
до границы с РФ, составляла всего $3,4 млн (это 98,6 млн
рублей).