Аликсан Тельнов 10 лет искал себя в бизнесе. За это время он хорошо изучил свой характер и нашел в нем черту, которая и стала его основным конкурентным преимуществом.
Аликсан Тельнов начал работать с 16 лет. Раздавал
рекламные листовки, руководил корпоративным отделом, продавал футболки с
логотипом популярной компьютерной игры GTA.
С компанией Stayer Аликсан познакомился в 2008 году. "Я
позвонил в компанию и спросил, как у них идут дела зимой. Мне ответили —
хорошо. Тогда я спросил: "Хотели бы вы, чтобы летом ваши дела шли не хуже?"
Мне ответили — конечно. Я сказал, что готов поговорить об этом на встрече с
генеральным директором".
Директор разнес идеи в пух и прах, но оценил молодой задор и
предложил работу. В обязанности Аликсана входило развивать отношения с
профессиональными спортивными командами. Для себя молодой карьерист поставил
такую цель — через год выполнить заказ на пошив одежды с олимпийскими
кольцами. Через полгода он получил его от горнолыжной школы президента
Олимпийского комитета Леонида Тягачева. "Выполнив этот заказ, мы не получили
прибыли, но получили нечто гораздо более ценное — репутационный
капитал", — говорит Аликсан.
Вскоре к нему обратилась компания LG c просьбой пошить 160
костюмов. "У Stayer в тот момент производство было занято, и по логике наемного
работника я должен был объяснить ситуацию и вежливо отказать. Но я мыслил как
предприниматель и решил не упускать крупного клиента", — говорит Аликсан.
Он поехал в Москву и нашел там подходящего производителя. Выполнив заказ на 600
тыс. рублей, он получил скидку от компании–исполнителя — 170 тыс. руб.
"Вместо 2%, которые обычно платят менеджерам по продажам, я получил 35%. По
Стивену Кови, это называется "смена парадигмы". Оклад больше был не нужен,
работать за 2% не хотелось", — констатирует предприниматель. В ноябре
2008 года он написал заявление об уходе, потому что знал, чем будет
заниматься дальше.
Впустую потратив первую прибыль на отдых и развлечения,
Аликсан принялся за создание сайта. На его рекламу он тратил 7–8 тыс. рублей в
неделю. Эти деньги он занимал у родителей. Через месяц пошли первые звонки
клиентов.
Как правило, Аликсан получает 15–30% от общей стоимости
заказа. Это и есть прибыль бизнесмена. За полгода активной работы на себя (в
компании числится один человек — генеральный директор) Аликсан заработал 600
тыс. рублей.
Сейчас он берется за заказ на 2 млн рублей и смотрит в
будущее с оптимизмом. Говорит, что клиенты в кризис стали более чувствительными
к цене. Те, кто раньше отправлял новые коммерческие предложения в корзину,
теперь рассматривают каждый вариант, позволяющий экономить, что дает шанс
молодым компаниям.