Вице-мэр Риги: Россия без латвийских портов никуда

Россия поняла, что нельзя полагаться только на собственные порты, заявил в интервью журналу Kapitāls вице-мэр Риги Айнарс Шлесерс.

"До кризиса, когда цена на нефть была очень высокой, российская сторона четко определила, что будет развивать инфраструктуру своих портов и постарается обеспечить все сама. Сейчас они понимают, что утопия. Невозможно все это реализовать — построить подъездные пути, железную дорогу и все необходимое. Поэтому мощность латвийских портов на 60 млн. тонн с дополнительной мощностью до 80-100 млн. тонн является привлекательной", — цитирует политика Delfi.
Усть-Луга и Санкт-Петербург не смогут полностью обслуживать весь грузопоток, отметил Шлесерс.
"Во-вторых, если они углубят эти порты, их будет дорого содержать. Проблема конкретного порта в Усть-Луге в том, что нужно регулярно очищать близлежащий грунт. Он намного хуже, чем у нас", — считает Шлесерс.
Что касается Петербурга, то порт находится в самом центре города, что создает массу проблем, отметил он.
Шлесерс рассказал, что в сотрудничестве с министром транспорта России Игорем Левитиным обдумывается возможность создания коридора Рига-Москва. В проекте могут участвовать российские и латвийские железные дороги, а также самоуправления Москвы и Риги.
Морской торговый порт Усть-Луга, расположенный в Лужской губе Финского залива (Ленобласть), за январь-ноябрь 2009 года нарастил грузооборот на 47,7% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года — до 9,2 млн тонн. По итогам года объем перевалки ожидался на уровне 10,5 млн тонн.
Усть-Луга по объемам перевалки угля осенью почти догнал латвийские порты. Так, в ноябре россиийский порт перегрузил 1,019 млн тонн угля, а латвийские порты - 1,172 млн, что на 230 тыс. тонн меньше, чем в октябре.
Между тем, Большой порт Санкт-Петербург в 2009 году потерял 17% грузов. Наиболее значительно упали объемы перевалки контейнеров (75% к уровню прошлого года) и минеральных удобрений (68%).