16:2608 января 201016:26
22просмотров
16:2608 января 2010
Россия поняла, что нельзя полагаться только на собственные порты, заявил в интервью журналу Kapitāls вице-мэр Риги Айнарс Шлесерс.
"До кризиса, когда цена на нефть была очень высокой,
российская сторона четко определила, что будет развивать инфраструктуру своих
портов и постарается обеспечить все сама. Сейчас они понимают, что утопия.
Невозможно все это реализовать — построить подъездные пути, железную дорогу и
все необходимое. Поэтому мощность латвийских портов на 60 млн. тонн с
дополнительной мощностью до 80-100 млн. тонн является привлекательной", —
цитирует политика Delfi.
Усть-Луга и
Санкт-Петербург не смогут полностью обслуживать весь грузопоток,
отметил Шлесерс.
"Во-вторых, если они углубят эти порты, их будет дорого
содержать. Проблема конкретного порта в Усть-Луге в том, что нужно регулярно
очищать близлежащий грунт. Он намного хуже, чем у нас", — считает Шлесерс.
Что касается Петербурга, то порт находится в самом центре
города, что создает массу проблем, отметил он.
Читайте также:
Латвия предложила россиянам переехать
Шлесерс рассказал, что в сотрудничестве с министром
транспорта России Игорем Левитиным обдумывается возможность создания коридора
Рига-Москва. В проекте могут участвовать российские и латвийские железные
дороги, а также самоуправления Москвы и Риги.
Морской торговый порт Усть-Луга, расположенный в Лужской
губе Финского залива (Ленобласть), за январь-ноябрь 2009 года нарастил
грузооборот на 47,7% по сравнению с показателем аналогичного периода
прошлого года — до 9,2 млн тонн. По итогам года объем перевалки ожидался на
уровне 10,5 млн тонн.
Усть-Луга по объемам перевалки угля осенью почти догнал
латвийские порты. Так, в ноябре россиийский порт перегрузил 1,019 млн тонн угля,
а латвийские порты - 1,172 млн, что на 230 тыс. тонн меньше, чем в октябре.
Между тем, Большой
порт Санкт-Петербург в 2009 году потерял 17% грузов. Наиболее
значительно упали объемы перевалки контейнеров (75% к уровню прошлого года) и
минеральных удобрений (68%).