Страховщики все чаще платят по каско не по ущербам в ДТП, а из–за краж внутреннего или наружного оборудования автомобилей. Нередко кражи инициированы самими страхователями.
Как утверждают страховщики, приличную машину можно раздеть
на сумму 100 тыс. рублей и больше.
"Кенгурятники", запаска, зеркала и, конечно, колеса — все
это успешно снимается ворами", — перечисляет Сергей Сафронов, генеральный
директор компании "Авеста". По дворам в спальных районах периодически проходят
"наркоманские" рейды, в результате которых значительная часть машин оказывается
обворованной.
Чаще всего снимают легкосплавные и кованые диски, пик таких
краж обостряется в сезон "переобуваний".
Страховщики рассказывают, что в роли воров нередко выступают
сами автовладельцы. На полученные по сфабрикованному страховому случаю деньги
они планируют купить новый комплект резины и дисков. Такое мошенничество
доказать сложно, поэтому часть страховщиков берет этот риск отдельно,
по другим тарифам, либо устанавливает для него
франшизу.Читайте также:
Кредитные автомобили стали чаще угонять
"В кризис число таких случаев с владельцами кредитных машин
выросло, — утверждает Михаил Петров, начальник управления страхования
автотранспорта филиала "Спасские ворота". — Полагаю, некоторые недобросовестные
автовладельцы рассчитывают страховой выплатой погасить очередной взнос".
Более того, страховщики говорят о новых схемах. "Несколько
компаний столкнулись с профессиональным разукомплектованием, — говорит начальник
отдела страхования автотранспорта филиала "СОГАЗа" Виктор Охотников. — Из
недорогой иномарки вынимают сиденья, подушки безопасности, "торпеду", другие
детали.
Разборка прекращается, когда стоимость ремонта превышает 3/4
от стоимости авто. Затем заявляется страховой случай, в результате
восстановление считается нецелесообразным. Мошенники забирают себе деньги
страховой компании и годные остатки, на последние впоследствии устанавливается
ранее снятое оборудование".
Не только детали интерьера интересны автомобильным ворам, но
и внутреннее наполнение машины. Чаще всего это недоказуемое мошенничество, так
как элементы выносятся аккуратно. В противовес таким кражам иногда в салон
проникают вандалы, которые ломают оборудование, режут обивку сидений.
"Чаще всего от хулиганов страдают машины среднего класса или
выше, — рассказывает Галина Максимова, директор филиала "Россия". — Машины
царапают, бьют все стекла, причем без какой–то осмысленной выгоды".
Впрочем, эксперты говорят, что большая часть краж вещей из
салона традиционно не подпадает под страховой случай: сумка или другие личные
вещи, бензин (если его сливают), аптечка, огнетушитель, магнитола.
"Чтобы все эти кражи подпадали под перечень выплат,
необходимо со страховщиком заключить дополнительный договор", — говорит Евгений
Дубенский, первый заместитель генерального директора компании "ЭРГО Русь".
По словам страховщика, такие соглашения заключаются редко,
так как клиент о такой возможности зачастую не знает.
Эксперты отмечают, что в дополнительный перечень могут быть
включены дорогая аудиосистема, тюнинг, обвесы, аэрография. Ставки по таким видам
имущества составляют обычно не менее 10% от его стоимости, вне зависимости от
автомобиля.
Страховщики отмечают, что в рейтингах краж лидирующее место
съемных панелей магнитол начали занимать GPS–навигаторы. Также стали
пользоваться спросом штатные многофункциональные системы: магнитола+бортовой
компьютер. Начальник управления безопасности регионального управления
по СЗФО ОСАО "РЕСО–Гарантия" Андрей Марунич добавляет, что часто клиенты
своевременно не оформляют ДТП в ГИБДД и предпочитают обращаться в страховую
компанию с задержкой. "Это в итоге затрудняет выяснение деталей страхового
случая и затрудняет выплаты", — заключает он.
Цифра: 21% автовладельцев, по данным auto.ru, cталкивались с воровством вещей из машины. У
20% была "автоподстава", 13,5% — жертвы барсеточников. Не сталкивались с
криминалом 21,5% водителей.