КАД станет управляемой

Управлением транспортными потоками на кольцевой автодороге вокруг Петербурга займется автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Дирекция по организации дорожного движения обещает серьезный подход к делу, тогда как в начале 1990–х некоторые попытки применения системы были курьезны.

К примеру, на пр. Энгельса в дорожное покрытие однажды вмуровали ферромагнитный датчик. "До сих пор не можем найти!" — признаются инициаторы идеи. Повторная попытка также успеха не имела: датчик установили, но на этот раз между полос.
Целью установки АСУДД является снижение количества и "качества" пробок, увеличение скорости и повышение безопасности. Система, которую планируют установить на КАД, в дальнейшем должна распространиться на проектируемую трассу Москва — Петербург и Западный скоростной диаметр. Пока систему только монтируют. В данный момент работы ведутся на вантовом (Большом Обуховском) мосту через Неву.
Система будет иметь несколько функций, одной из них является всем знакомое управление светофорами. В АСУДД входит ряд подсистем: подсистема управления дорожным движением на трассе и транспортных развязках; подсистема сбора информации о характеристиках транспортных потоков; подсистема видеонаблюдения; подсистема аварийно–вызывной связи; подсистема сбора метеорологических данных.
В проект также входит подсистема аварийно–вызывной связи: это автоматические пункты связи с экстренными службами, оборудованные по принципу "кнопка — микрофон". Такие посты планировалось установить вдоль всей КАД через каждые 500 м, но окончательное решение об этом еще не принято. Это связано с широким распространением мобильной связи и трудностями, которые влечет за собой необходимость антивандальной защиты пунктов.
Одновременно с АСУДД на кольцевой автодороге будет смонтирован аппаратно–программный комплекс "Поток". Он будет считывать номера проезжающих автомобилей и автоматически проверять их по розыскным базам данных с сохранением видеоинформации.
Большая часть работы АСУДД будет скрыта от глаз водителей. Так, сбор информации о характеристиках транспортных потоков ляжет на датчики, вмонтированные в дорожное покрытие. За ситуацией на трассе будут следить инфракрасные, лазерные, ферромагнитные датчики. Систему сбора информации о погоде будет интересовать не только температура воздуха и интенсивность осадков, но и градус дорожного покрытия.
Все данные будут стекаться на центральный пункт управления, который разместится на пересечении кольцевой автодороги и Московского шоссе, внутри транспортной развязки.