15:2015 декабря 200915:20
66просмотров
15:2015 декабря 2009
Управлением транспортными потоками на кольцевой автодороге вокруг Петербурга займется автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Дирекция по организации дорожного движения обещает серьезный подход к делу, тогда как в начале 1990–х некоторые попытки применения системы были курьезны.
  К примеру, на пр. Энгельса в дорожное покрытие однажды 
вмуровали ферромагнитный датчик. "До сих пор не можем найти!" — признаются 
инициаторы идеи. Повторная попытка также успеха не имела: датчик установили, но 
на этот раз между полос.
  Целью установки АСУДД является снижение количества и 
"качества" пробок, увеличение скорости и повышение безопасности. Система, 
которую планируют установить на КАД, в дальнейшем должна распространиться 
на проектируемую трассу Москва — Петербург и Западный скоростной диаметр. 
Пока систему только монтируют. В данный момент работы ведутся на вантовом 
(Большом Обуховском) мосту через Неву.
  Система будет иметь несколько функций, одной из них является 
всем знакомое управление светофорами. В АСУДД входит ряд подсистем: подсистема 
управления дорожным движением на трассе и транспортных развязках; подсистема 
сбора информации о характеристиках транспортных потоков; подсистема 
видеонаблюдения; подсистема аварийно–вызывной связи; подсистема сбора 
метеорологических данных.
  В проект также входит подсистема аварийно–вызывной связи: 
это автоматические пункты связи с экстренными службами, оборудованные по 
принципу "кнопка — микрофон". Такие посты планировалось установить вдоль всей 
КАД через каждые 500 м, но окончательное решение об этом еще не принято. 
Это связано с широким распространением мобильной связи и трудностями, которые 
влечет за собой необходимость антивандальной защиты пунктов.
  Одновременно с АСУДД на кольцевой автодороге будет 
смонтирован аппаратно–программный комплекс "Поток". Он будет считывать номера 
проезжающих автомобилей и автоматически проверять их по розыскным базам данных с 
сохранением видеоинформации. 
  Большая часть работы АСУДД будет скрыта от глаз водителей. 
Так, сбор информации о характеристиках транспортных потоков ляжет на датчики, 
вмонтированные в дорожное покрытие. За ситуацией на трассе будут следить 
инфракрасные, лазерные, ферромагнитные датчики. Систему сбора информации о 
погоде будет интересовать не только температура воздуха и интенсивность осадков, 
но и градус дорожного покрытия. 
  Все данные будут стекаться на центральный пункт управления, 
который разместится на пересечении кольцевой автодороги и Московского шоссе, 
внутри транспортной развязки. 
