15:2015 декабря 200915:20
66просмотров
15:2015 декабря 2009
Управлением транспортными потоками на кольцевой автодороге вокруг Петербурга займется автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Дирекция по организации дорожного движения обещает серьезный подход к делу, тогда как в начале 1990–х некоторые попытки применения системы были курьезны.
К примеру, на пр. Энгельса в дорожное покрытие однажды
вмуровали ферромагнитный датчик. "До сих пор не можем найти!" — признаются
инициаторы идеи. Повторная попытка также успеха не имела: датчик установили, но
на этот раз между полос.
Целью установки АСУДД является снижение количества и
"качества" пробок, увеличение скорости и повышение безопасности. Система,
которую планируют установить на КАД, в дальнейшем должна распространиться
на проектируемую трассу Москва — Петербург и Западный скоростной диаметр.
Пока систему только монтируют. В данный момент работы ведутся на вантовом
(Большом Обуховском) мосту через Неву.
Система будет иметь несколько функций, одной из них является
всем знакомое управление светофорами. В АСУДД входит ряд подсистем: подсистема
управления дорожным движением на трассе и транспортных развязках; подсистема
сбора информации о характеристиках транспортных потоков; подсистема
видеонаблюдения; подсистема аварийно–вызывной связи; подсистема сбора
метеорологических данных.
В проект также входит подсистема аварийно–вызывной связи:
это автоматические пункты связи с экстренными службами, оборудованные по
принципу "кнопка — микрофон". Такие посты планировалось установить вдоль всей
КАД через каждые 500 м, но окончательное решение об этом еще не принято.
Это связано с широким распространением мобильной связи и трудностями, которые
влечет за собой необходимость антивандальной защиты пунктов.
Одновременно с АСУДД на кольцевой автодороге будет
смонтирован аппаратно–программный комплекс "Поток". Он будет считывать номера
проезжающих автомобилей и автоматически проверять их по розыскным базам данных с
сохранением видеоинформации.
Большая часть работы АСУДД будет скрыта от глаз водителей.
Так, сбор информации о характеристиках транспортных потоков ляжет на датчики,
вмонтированные в дорожное покрытие. За ситуацией на трассе будут следить
инфракрасные, лазерные, ферромагнитные датчики. Систему сбора информации о
погоде будет интересовать не только температура воздуха и интенсивность осадков,
но и градус дорожного покрытия.
Все данные будут стекаться на центральный пункт управления,
который разместится на пересечении кольцевой автодороги и Московского шоссе,
внутри транспортной развязки.