К барьерам для гипермаркетов, желающих принять участие в недавно объявленном конкурсе на обслуживание детских пластиковых карт, добавились организационные неурядицы.
В управлении федеральной антимонопольной службы (УФАС) по
Санкт–Петербургу выявили, что в ссылке на объявление конкурса допущена ошибка:
вместо слова "detskykarta" написано "detskykarti".
Этот факт, а также сжатые сроки подачи заявок (с 17 по 27
ноября), по мнению, могут указывать на незаинтересованность администрации
Петербурга в расширении числа участников этого конкурса.
По словам руководителя петербургского управления
антимонопольной
службы Олега Коломийченко, если будет установлен факт
отсечения от конкурса кого–то из участников, конкурс будет отменен.
Гендиректор юридической компании "РосРазвитие —
Санкт–Петербург" Игорь Елисеев утверждает, что ошибка в ссылке вполне подходит
для того, чтобы "отсечь от конкурса нежелательных участников". По его словам,
это уже было в ходу примерно год назад, но когда "пошел шум", затихло.
"Деловой Петербург" уже писал, что условия конкурса
составлены так, что в нем не могут принять участие торговые сети. По условиям
этого конкурса (квалификационного отбора), к нему допускаются только
организации, реализующие товары исключительно детского ассортимента и продукты
детского питания".
По данным экспертов, на обслуживание детских карт претендуют
"Лента", "О'Кей" и X5 Retail Group. Ситуацию они не комментируют. Неофициально
представители сетей говорят, что ждут изменения условий конкурса, поскольку их
подвергла критике губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
В комитете по социальной политике "Деловому Петербургу"
сообщили, что условия конкурса меняться не будут, а сроки предоставления заявок
продлены до 3 декабря и заявок подано уже много.
Годовой объем рынка продаж детских товаров на средства
городского бюджета, зачисляемые на специальные пластиковые карты, оценивается в
2,6 млрд рублей и приходится всего на семь сетей (124
магазина).