"Деловой Петербург" продолжает серию материалов "Страна советов", благодаря которой читатели смогут узнать, как сделать свой бизнес успешнее. Сегодняшняя "Страна советов" — о том, как коммерческому предприятию в период кризиса повысить цены на свои товары/услуги и при этом не растерять клиентов.
1. Если вы решились на повышение цен, грамотно объясните
потребителям, почему идете на это.
В частности, по мнению Екатерины Асинской, менеджера по
маркетингу ЗАО "Северен–Телеком", для того чтобы ваши клиенты спокойно отнеслись
к повышению цен, необходимо провести грамотную работу и правильно
проинформировать о том, почему так случилось.
"Я имею в виду не заявления: "Нам повысили стоимость аренды,
поэтому мы повысили цены" или "У нас сменился поставщик, поэтому цены стали
выше" — такого рода информация как раз вызовет негатив, — говорит она. —
Необходимо правильно рассказать клиенту, какую дополнительную выгоду он получит,
пусть даже ему придется заплатить немного больше, например: "Мы сменили
поставщика, потому что предыдущий перестал выполнять обязательства в срок. Зато
теперь мы можем гарантировать вам сроки доставки и увеличить период бесплатного
сервисного обслуживания с полугода до года".
По словам Дениса Войтова, менеджера корпоративного отдела
ООО "Компания Симпл СПб" (торговля элитным алкоголем), все клиенты компании
знают, что цены на продукцию привязаны к курсу евро.
Читайте также:
Россияне нуждаются в услугах
"Мы работаем с зарубежными поставщиками вин, поэтому и
зависим от курса евро, — говорит он. — И, когда цены немного повышаются в связи
с ростом курса евро, никто не удивляется".
2. Повышая цены, позаботьтесь о добавленной стоимости ваших товаров
или услуг.
"Для того чтобы клиенты не возмутились и не ушли, необходимо
создавать добавленную стоимость услугам — повышать качество услуги, уровень
сервиса, расширять состав услуги и постоянно ее дорабатывать", — советует
Екатерина Асинская.
3. Объясните повышение цены на продукцию переводом товара в
премиум–сегмент, проведите соответствующие рекламную и маркетинговую
кампании.
"Скажем, вы производите пшеничную кашу и хотите повысить
цены на нее. Для этого можно, скажем, перевести вашу кашу в премиум–сегмент,
чтобы потребители поняли причины подорожания, — рассказывает Михаил Квасников,
генеральный директор ООО "Яркая звезда" (обладатель мастер–франшизы ресторанов
Carl’s Junior). — Что отличает кашу премиум–сегмента от обычной каши? Для начала
более качественная и солидная упаковка.
Поместите вашу кашу в эту упаковку, а затем проведите
широкомасштабную и при этом недорогую рекламную кампанию, убеждающую
потребителей в том, что ваша каша теперь — продукт премиум–класса". По словам
Михаила Квасникова, из–за кризиса цены на услуги рекламных и маркетинговых
агентств упали, поэтому реклама товара может стать действительно недорогой.
"К тому времени, как все потребители узнают о том, что эта
каша — элитный продукт, кризис, возможно, уже закончится и у людей появятся
деньги для покупки продуктов премиум–сегмента, — говорит Михаил Квасников. —
Таким образом, вы не только не растеряете клиентов, но и приобретете новых".
Этот метод применим, разумеется, к продуктам, разница в качестве которых не
слишком ощущается, — мыло, стиральный порошок и т.д.