Цены на окна снижаются вслед за температурой

СПб. Осень — традиционное время, в которое горожане начинают задумываться о тепле в своих домах. У компаний, специализирующихся на установке ПВХ–окон, сейчас «горячий сезон».

По данным независимого отраслевого центра «О. К. Н. А. Маркетинг», рынок пластиковых окон снова демонстрирует положительную динамику с июля этого года и сумел отыграть около 15% от 40%–ного падения продаж ПВХ–конструкций, зафиксированного на конец года прошлого.
Вместе с тем в сентябре 2009 года стоимость пластиковых окон для частных покупателей снова снизилась почти на 2,5% относительно ценовых показателей августа 2009 года. Однако это снижение могут выдержать не все компании.
«Производители окон и оконного профиля пытаются сдерживать повышение цен на продукцию за счет собственной прибыли. В текущем году доходы многих предприятий резко сократились, а в некоторых случаях налицо убытки. В результате период предстоящего межсезонья пережить смогут не все компании», — говорит Ирина Обросова, генеральный директор независимого отраслевого центра «О. К. Н. А. Маркетинг».
Людмила Хрипкова, менеджер по маркетингу и рекламе ЗАО «Сеть оконных магазинов «Биссектриса», утверждает, что производители не стремятся конкурировать на уровне неценовых конкурентных преимуществ, таких как сроки гарантии, уровень и скорость обслуживания и т.п. Это касается как мелких компаний, так и лидеров рынка.
Удержать спрос
Факторы падения цены на пластиковые окна понятны. Общее снижение покупательского спроса и замораживание приобретений, не представляющих жизненной необходимости, является сильной мотивацией для производителей и продавцов ПВХ–конструкций искать оптимальную цену для сохранения объемов продаж. Если в 2007 году средняя сумма, потраченная одной семьей на установку металлопластиковых окон, составляла $ 1660, то к 2009 году она упала почти на 4,5% и приблизилась к $ 1500 (по данным агентства «Бизнес–Медиа»).
Кроме того, такие факторы, как обвал строительного рынка, снижение количества сделок на вторичном рынке недвижимости и, как следствие, уменьшение объемов ремонтных работ, также серьезно повлияли на падение цены ПВХ–конструкций.
Производители окон умерили аппетиты, чтобы сдержать рост цен.
Фото: итар–тасс