"Силовые машины" уедут из Петербурга за госденьги

"Силовые машины" готовятся получить финансирование от Внешэкономбанка на строительство нового завода. Это позволит наконец освободить под редевелопмент три промзоны в городе.

О том, что Внешэкономбанк (ВЭБ) и ОАО "Силовые машины" обсуждают проект строительства нового завода стоимостью $1 млрд, заявил в рамках правительственного часа в Госдуме зампред ВЭБа Анатолий Балло. По его словам, проект находится на согласовании в банке. Однако на "Силовых машинах" вчера факт переговоров с ВЭБом никак не комментировали.
"Силовые машины" заявили о переезде из Петербурга в 2008 году, тогда же правительство города выделило концерну 180 га под изыскания в промзоне Металлострой. Туда к 2012 году планируется вывести три завода концерна: ЛМЗ, "Электросилу" и Завод турбинных лопаток (ЗТЛ). Инвестиции в строительство нового завода оценивались в $1 млрд.
По мнению аналитиков, участие госбанка в проекте вполне объяснимо, так как "Силовые машины" задействованы в ряде госпроектов (восстановление Саяно–Шушенской ГЭС, оборудование для "Росатома"). По мнению Александра Игнатюка из ИК "Энергокапитал", вероятно, что ВЭБ профинансирует лишь половину от необходимого $1 млрд, при этом ставка не превысит 13–13,5% годовых.
Переезд предприятий в Металлострой высвободит около 120 га земли. Однако перспективы их освоения туманны. До кризиса территорию, занимаемую тремя заводами, оценивали в $180–250 млн (около 5 млрд рублей).
Ненаписаная статья Ненаписаная статья
Однако сейчас девелоперы с осторожностью говорят о перспективах этих участков. "Никто не знает, что будет востребовано через 5–6 лет, когда "Силовые машины" переедут", — говорит Алексей Краузе, генеральный директор ЗАО "Доринда" (развивает недвижимость для сети "О'Кей"). Игорь Водопьянов, управляющий УК "Теорема" (перестроивший под торгово–офисный центр здание ЗТЛ у пл. Бехтерева), уверен, что в текущей экономической ситуации эти территории "неинтересны".
Ненаписаная статья Ненаписаная статья
"Для редевелопмента этих участков надо изменять правила землепользования и застройки и генплан, — поясняет руководитель инвестиционного департамента ЗАО "ВТБ–Девелопмент" Александр Паршуков. — В этом будут заинтересованы прежде всего городские власти, тем более что земля под ЛМЗ и ЗТЛ находится у "Силовых машин" в долгосрочной аренде до 2055 года".
Ненаписаная статья Ненаписаная статья
Структура и владелец "Силовых машин": состоит из семи предприятий, в том числе ЛМЗ, "Электросила", Завод турбинных лопаток. Около 55% ОАО "Силовые машины" контролирует гендиректор ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов (по данным Forbes, состояние в 2009 г. — $4,3 млрд).