"Силовые машины" готовятся получить финансирование от Внешэкономбанка на строительство нового завода. Это позволит наконец освободить под редевелопмент три промзоны в городе.
О том, что Внешэкономбанк (ВЭБ) и ОАО "Силовые машины"
обсуждают проект строительства нового завода стоимостью $1 млрд, заявил в рамках
правительственного часа в Госдуме зампред ВЭБа Анатолий Балло. По его словам,
проект находится на согласовании в банке. Однако на "Силовых машинах" вчера факт
переговоров с ВЭБом никак не комментировали.
"Силовые машины" заявили о переезде из Петербурга в 2008
году, тогда же правительство города выделило концерну 180 га под изыскания в
промзоне Металлострой. Туда к 2012 году планируется вывести три завода концерна:
ЛМЗ, "Электросилу" и Завод турбинных лопаток (ЗТЛ). Инвестиции в строительство
нового завода оценивались в $1 млрд.
По мнению аналитиков, участие госбанка в проекте вполне
объяснимо, так как "Силовые машины" задействованы в ряде госпроектов
(восстановление Саяно–Шушенской ГЭС, оборудование для "Росатома"). По мнению
Александра Игнатюка из ИК "Энергокапитал", вероятно, что ВЭБ профинансирует лишь
половину от необходимого $1 млрд, при этом ставка не превысит 13–13,5%
годовых.
Переезд предприятий в Металлострой высвободит около 120 га
земли. Однако перспективы их освоения туманны. До кризиса территорию, занимаемую
тремя заводами, оценивали в $180–250 млн (около 5 млрд рублей).
Читайте также:
"Силовые машины" выбрали строителя своего нового завода
Однако сейчас девелоперы с осторожностью говорят о
перспективах этих участков. "Никто не знает, что будет востребовано через 5–6
лет, когда "Силовые машины" переедут", — говорит Алексей Краузе, генеральный
директор ЗАО "Доринда" (развивает недвижимость для сети "О'Кей"). Игорь
Водопьянов, управляющий УК "Теорема" (перестроивший под торгово–офисный центр
здание ЗТЛ у пл. Бехтерева), уверен, что в текущей экономической ситуации эти
территории "неинтересны".
"Для редевелопмента этих участков надо изменять правила
землепользования и застройки и генплан, — поясняет руководитель инвестиционного
департамента ЗАО "ВТБ–Девелопмент" Александр Паршуков. — В этом будут
заинтересованы прежде всего городские власти, тем более что земля под ЛМЗ и ЗТЛ
находится у "Силовых машин" в долгосрочной аренде до 2055 года".
Структура и владелец "Силовых машин": состоит из семи
предприятий, в том числе ЛМЗ, "Электросила", Завод турбинных лопаток. Около 55%
ОАО "Силовые машины" контролирует гендиректор ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов
(по данным Forbes, состояние в 2009 г. — $4,3 млрд).