00:0017 сентября 200900:00
10просмотров
00:0017 сентября 2009
СПб. Разница между абонентскими базами «МегаФона» и МТС, ли-
деров сотового рынка СПб и Ленобласти, на практике оказалась более существенной, чем говорят официальные данные компаний.
Вчера агентство «Рустелеком» опубликовало исследование сотового рынка Петербурга и Ленобласти. Эксперты опросили 2,6 тыс. жителей, чтобы выяснить распределение абонентов между операторами.
По итогам опроса «МегаФон» лидирует с отрывом 5±2%. Такая дистанция сохранялась в течение всех летних месяцев. Интересно, что, по информации агентства AC&M–Consulting, которое берет статистику у операторов, отставание МТС от «МегаФона» в июне–июле составляло всего 0,4–0,6% рынка. Эксперты не раз подчеркивали, что у операторов разная методика подсчета абонентов. Тем не менее отчеты AC&M–Consulting дали повод говорить, что в этом году на местном рынке может смениться лидер по абонентам. В свою очередь преодоление отрыва в 5% рынка представляется более сложной задачей, учитывая, что в Петербурге и Ленобласти более 11,5 млн sim–карт.
Директор филиала ОАО «МТС» «Северо–Запад» Иван Золочевский, который еще весной сообщал о намерении обойти «МегаФон» по абонентам, теперь называет эту цель «внутренней». «Самое важное — лидерство по выручке. По нашим представлениям, это должно произойти в начале следующего года», — заявил Золочевский. Петр Акульшин, первый заместитель директора Северо–Западного филиала ОАО «МегаФон», этим заявлением был удивлен. По его словам, пока «запас прочности» у «МегаФона» существенный.
На заметку
Что происходит на сотовом рынке Петербурга
В I полугодии 2009 г. в СПб реализовано 2,8 млн sim–карт — на 24% больше, чем годом ранее, сообщает эксперт Владимир Богданов.
Реальное проникновение сотовой связи в СПб и ЛО на конец августа 2009 г. — 87%.
Около 300 тыс. sim–карт сотовых операторов в месяц реализуется в СПб и ЛО через промоутеров.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты