Московская–товарная переезжает в Шушары

ОАО "РЖД" в июне получит новый грузовой двор в Шушарах. Он заменит мощности станции Московская–товарная, где стартует девелоперский проект за $2 млрд, который приписывают сыну президента РЖД Андрею Якунину.

Инвестором проекта застройки 21 га нынешнего грузового парка Московской–товарной 900 тыс. м2 жилья и коммерческих объектов выступает ООО "Росрегионпроект Девелопмент". Участники рынка недвижимости связывают эту компанию с фирмой Venture investments & yield management, учрежденной сыном президента РЖД Андреем Якуниным.
В планах компании — до 2015 года возвести 800 тыс. м2 недвижимости (300 тыс. м2 жилья, 300 тыс. м2 офисов и три гостиницы по 250 номеров). Здания будут 9–10–этажными. Также планируется построить школу со спортивными сооружениями (общей площадью почти 10 тыс. м2) и галерею с выставочными залами (общей площадью 14 тыс. м2). Этот проект был утвержден Градостроительным советом Петербурга в марте 2008 года.
Как рассказал Виталий Михно, глава Северо–Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, в целом работы на 18 га нового грузового двора в Шушарах закончены. Он перечислил ряд недоработок по этому проекту, однако заверил, что до конца июня все они могут быть исправлены заказчиками.
Получить 21 га в центре Петербурга "Росрегионпроект" планировал в обмен на строительство нового грузового двора. Хотя в 2009 году РЖД сообщили, что сами направили на строительство этого объекта 170 млн рублей, и теперь условия предоставления девелоперу земли понятны меньше. Сколько он сам вложил в проект, не сообщается. Получить комментарии по поводу того, как меняется проект во время кризиса, от главы "Росрегионпроекта" Валентина Чимпоакэ пока не удалось.
"Сейчас хорошее время, чтобы проводить проектно–изыскательские работы по проекту, делать оценки экологической ситуации территории. Это так называемая бумажная стадия проекта, не требующая серьезных инвестиций. Также мы бы рекомендовали обновить концепцию, учитывая тот опыт, который мы получили сейчас, в кризис. Сейчас очевидно, что нужно уменьшить объем офисных площадей в проекте", — говорит Борис Юшенков, генеральный директор Colliers International.