Эльнара Петрова Все статьи автора
13 мая 2009, 13:31 27625

Создатель "Вконтакте" рассказал, как заработать на миллионной аудитории социальных сетей

Фото: ДП

Независимый разработчик, написавший оригинальную игру или сервис, может зарабатывать в каждой социальной сети, которая имеет API (набор интерфейсов для программирования приложений). Для этого достаточно перенести приложение на новую платформу, используя технологию Flash.

В начале мая Павел Дуров, основатель социальной сети "Вконтакте", выступил с открытым обращением к программистам. Он призвал их использовать обновленную в апреле платформу Flash API для создания популярных и прибыльных приложений.

Малый бизнес продвигает себя через соцсети

Малый бизнес продвигает себя через соцсети

2030
Лилия Агаркова

Дуров рассказал как заработать на миллионной аудитории социальных сетей Дуров рассказал как заработать на миллионной аудитории социальных сетей "По мнению авторов сайта TechCrunch, онлайн–игры в социальных сетях — более прибыльный бизнес, чем сами социальные сети", — пишет Дуров. В распоряжении разработчиков многомиллионная аудитория социальной сети (33 млн пользователей), необходимая для работы документация (Flash API), внутренняя валюта сайта (1 голос = 7 рублей).

Администрация сети предлагает несколько способов заработка. Разработчик может разместить на странице приложения таргетированную рекламу и получать голоса, которые потом можно перевести в электронные деньги, оказывать услуги.

По словам Дурова, популярное приложение может собрать миллионную аудиторию за пару недель и принести своему создателю тысячи голосов, заработанных только на рекламных переходах. Перспективными он считает приложения, работающие по принципу казино, вариации игрушки тамагочи, сервисы оценки фотографий.

За рубежом действуют около 10 социальных сетей, позволяющих размещать сторонние приложения (Facebook, MySpace, Hi5, Orkut, Friendster и др.). "Facebook дает авторам игр зарабатывать, оказывая платные услуги. Они могут, к примеру, продавать уровни прохождения игры, возможности прокачать героя. Пользователи социальной сети готовы платить за это, потому что сильно вовлечены в игровой процесс", — говорит Михаил Федоров, исполнительный директор компании Entermedia (компания занимается размещением динамической и таргетированной рекламы в онлайн–играх).

В Рунете размещать сторонние приложения можно в двух социальных сетях: "Мой мир", "Вконтакте". Последняя в этом году также ввела внутреннюю валюту (голоса), которая упрощает проведение взаиморасчетов в сети.

"Появление внутренней валюты и возможность переводить ее в электронные деньги делает "Вконтакте" заманчивым рынком для малых команд разработчиков", — считают независимые петербургские программисты Максим Гаврилов и Антон Беляев. Они уже запустили 10 приложений на площадке "Вконтакте" и вложили первые заработанные 4 тыс. голосов (28 тыс. рублей) в покупку поддомена love.vkontakte.ru для игры "Спросил, Увидел, Полюбил" (посещаемость — 160 тыс. уникальных пользователей в сутки). Сейчас партнеры готовят несколько приложений к запуску на площадках сетей "Мой мир", Facebook.

Дуров рассказал молодым программистам как заработать на миллионной аудитории социальных сетей Дуров рассказал молодым программистам как заработать на миллионной аудитории социальных сетей Разработчик Андрей Фадеев (Москва) оценил перспективность бизнеса в социальных сетях год назад. "В марте 2008 года открылась первая версия API "Вконтакте". Тогда перед нами стоял выбор: сделать что–то свое, попробовать себя в роли стартаперов или использовать бизнес–модель, которую предлагает социальная сеть. У нас не было бюджета для продвижения собственного проекта, и мы выбрали площадку сети. Как показало время, мы не прогадали", — вспоминает Андрей Фадеев.

"Счастливый фермер", "Гонки на клавиатурах" - как и сколько зарабатывают на играх "ВКонтакте"

"Счастливый фермер", "Гонки на клавиатурах" - как и сколько зарабатывают на играх "ВКонтакте"

25130
Эльнара Петрова

Его команда запустила на площадке "Вконтакте" семь приложений. Среди них: "Флиртомания", "Рынок", "Розыгрыши", "Lemonovo — онлайн–игры", "Фабрика друзей". За 2 недели работы приложение "Фабрика друзей" установили более миллиона пользователей. В планах разработчика — внедрение платных сервисов, привлечение сторонних рекламодателей, масштабирование бизнеса. С этой целью он формирует инвестиционный фонд, который будет вкладывать деньги в сторонние приложения, созданные на площадках социальных сетей.

Вложения в запуск приложения могут составить $2–3 тыс. Деньги нужны для закупки серверов (в том случае если приложение рассылает уведомления пользователям), оплату труда программиста. Серверные мощности также можно арендовать за 3 тыс. рублей в месяц. Изучить документацию и написать приложение можно за 1–2 недели. Популярное приложение (посещаемость — от 500 тыс. пользователей в сутки), действующее на площадке одной социальной сети, принесет автору в зависимости от выбранной бизнес–модели от $2 тыс. в месяц.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама