Завод Gestamp по производству автокомпонентов открылся сегодня в Ленинградской области, но его появление пока не приведет к снижению цен на автомобили.
Проект создавался для поставки штампованных элементов кузова
и шасси для завода Ford, который как и завод Gestamp расположен в г. Всеволожск
Ленинградской области. С 2010 г. Gestamp планирует начать поставки комплектующих
на завод General Motors (GM) в Петербурге.
По словам Франциско Рибераса, генерального директора Gestamp
Automocion, сумма подписанных контрактов на 2010 г. составляет 150 млн. евро. На
первом этапе завод будет поставлять элементы кузова (двери, капоты, крылья,
бамперы и т.д.) на производство Ford для модели Focus, в мае 2010 г. начнется
производство платформы Delta для завода General Motors, на этой платформе будет
собираться новая модель Chevrolet Cruze.
Также Франциско
Риберас сообщил, что
компания ведет переговоры с GM о поставках платформы Epsilon, на которой, в
частности, производится модель Opel Insignia. По информации Франциско Рибераса,
GM рассматривает возможность производства этого автомобиля в России.
Завод Gestamp также ведет переговоры о поставках с другими
автозаводами, расположенными на Северо-Западе – Toyota, Nissan, Hyundai.
Использование российской продукции Gestamp позволит
иностранным автопроизводителям ускорить процесс локализации своих производств и
снизить издержки. Однако, это не означает, что розничные цены на автомобили
могут пойти вниз. Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью Ford
Russia, сообщила, что контракт с российским заводом Gestamp не позволит снизить
цены на Ford Focus. «Использование компонентов российского производства
изначально было заложено в цену автомобиля», - сообщила она, добавив, что до сих
пор элементы кузова для производства модели Focus поставлялись из-за
границы.
В настоящее время производственная мощность завода
составляет 100 тыс. комплектов кузовных деталей в год. Инвестиции в первую
очередь составили 65 млн евро, планируемый объем инвестиций для второй очереди –
50 млн евро. Франциско Риберас сообщил, что рассчитывает на 10 летний срок
окупаемости проекта. «Я верю в быстрое восстановление автомобильного рынка», -
сообщил он.
С момента начала строительства завода структура его
собственников претерпела значительные изменения. Идея строительства принадлежала
английской компании Stadco Holdings LTD, которая под проект образовало ООО
«Стадко» и заключила договор о намерениях с компанией Ford. В последствии в
проект вошли испанский производитель автокомпонентов Gestamp Automocion и
российский производитель стали «Северсталь», которые образовали совместное
предприятие «Gestamp-Северсталь» (доля «Северстали» в СП – 25%). В настоящее
время «Gestamp-Северсталь» владеет 90% доли всеволожского завода, Stadco
Holdings оставила за собой долю 10%.
Сейчас завод использует сырье английской компании Corus,
однако из-за высоких логистических издержек в будущем может перейти на сталь
производства «Северстали». Дмитрий Горошков, директор по сбыту ОАО «Северсталь»,
сообщил, что его компания в 2010 г. планирует построить металлоперерабатывающий
комплекс в Петербурге. Для строительства рассматриваются две площадки – одна во
Всеволожске, вторая в Колпино.
Также Gestamp совместно с «Северсталью» в 2010 г. построят
аналогичный завод в Калуге для обеспечения потребностей российского производства
Volkswagen. Инвестиции в этот проект составят 80 млн евро.
Марк Чернов