Детские автокресла освободили от пошлин

Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства о временных ставках ввозных таможенных пошлин на детские сиденья безопасности. Суть этого документа в том, что такой груз пошлинами не облагается.

Напомним, что впервые детские кресла в отдельную строку в таможенной номенклатуре выделили год назад. Прежде такой товар ввозился в Россию по ставкам, предусмотренным для мебели-то есть облагался пошлиной в 20% от таможенной стоимости. Инициатором снижения таможенных ставок тогда выступило общественное движение автомобилистов "Свобода выбора".
И повод для этого был серьезный: детские кресла обязательны при перевозке малолетних пассажиров. Однако найти удобные и безопасные сиденья на нашем рынке оказалось невозможно, наши производители такую технику не выпускают.
В итоге появилось постановление, которое снимало таможенное бремя с этого товара. Таким образом удалось снизить цену на детские удерживающие устройства в среднем на 15 процентов. Кстати, за отпускными ценами внимательно следила Федеральная антимонопольная служба.
Постановление вступило в силу 29 июня сроком на 9 месяцев. Однако этот срок истек, и на сегодняшний день на таможне скопилось большое количество этого товара. Продавцы и перевозчики согласны даже растаможить его по ставкам для мебели, лишь бы пройти кордон. Но на это не соглашались таможенники - с появлением нового постановления им пришлось бы возвращать взысканное.
Действие постановления распространяется и на тот товар, который с 29 марта застрял на таможенных складах. Срок его действия снова ограничен девятью месяцами. Предполагается, что производство детских сидений удастся наладить и у нас. Хотя, по мнению экспертов, это очень дорогостоящее предприятие. Одно кресло состоит из 140 деталей, а оборудование для их производства стоит огромных денег. Поэтому эксперты опасаются, что такое детское сиденье, изготовленное у нас, будет стоить не меньше, чем зарубежное.
По оценкам специалистов, сегодня рынок этих устройств еще далеко не насыщен. В прошлом году его емкость оценивалась в 1 млн 200 тыс. кресел, в то время как завезено было около 600 тыс.