10:0021 апреля 200910:00
8просмотров
10:0021 апреля 2009
Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства о временных ставках ввозных таможенных пошлин на детские сиденья безопасности. Суть этого документа в том, что такой груз пошлинами не облагается.
Напомним, что впервые детские
кресла в отдельную строку в таможенной номенклатуре выделили год назад.
Прежде такой товар ввозился в Россию по ставкам, предусмотренным для мебели-то
есть облагался пошлиной в 20% от таможенной стоимости. Инициатором снижения
таможенных ставок тогда выступило общественное движение автомобилистов "Свобода
выбора".
И повод для этого был серьезный:
детские кресла обязательны при перевозке малолетних пассажиров. Однако найти
удобные и безопасные сиденья на нашем рынке оказалось невозможно, наши
производители такую технику не выпускают.
В итоге появилось постановление,
которое снимало таможенное бремя с этого товара. Таким образом удалось снизить
цену на детские удерживающие устройства в среднем на 15 процентов. Кстати, за
отпускными ценами внимательно следила Федеральная антимонопольная служба.
Постановление вступило в силу 29
июня сроком на 9 месяцев. Однако этот срок истек, и на сегодняшний день
на таможне скопилось большое количество этого товара. Продавцы и перевозчики
согласны даже растаможить его по ставкам для мебели, лишь бы пройти кордон. Но
на это не соглашались таможенники - с появлением нового постановления им
пришлось бы возвращать взысканное.
Читайте также:
Детским товарам дали время до ноября
Действие постановления
распространяется и на тот товар, который с 29 марта застрял на
таможенных складах. Срок его действия снова ограничен девятью месяцами.
Предполагается, что производство детских сидений удастся наладить и у нас. Хотя,
по мнению экспертов, это очень дорогостоящее предприятие. Одно кресло состоит из
140 деталей, а оборудование для их производства стоит огромных денег. Поэтому
эксперты опасаются, что такое детское сиденье, изготовленное у нас, будет стоить
не меньше, чем зарубежное.
По оценкам специалистов, сегодня
рынок этих устройств еще далеко не насыщен. В прошлом году его емкость
оценивалась в 1 млн 200 тыс. кресел, в то время как завезено было около 600
тыс.