Кризис не заставил жителей Петербурга и Москвы отказаться от икры и дорогого алкоголя, при этом процент желающих переплачивать за макароны и сотовую связь стремится к минимуму.
Столичные компании Profi Online Research и Qualitel Data
Services опубликовали результаты исследования потребительских настроений в
кризис. Оно проводилось, как пишут инициаторы, в феврале 2009 года "в крупных
городах России" по трем направлениям: продукты питания, непродовольственные
товары и услуги.
Картина получилась любопытная. В частности, кризис не только
не убил тягу потребителей к дорогим маркам и категориям товаров, но даже
напротив, позволил выявить "причины", по которым люди по прежнему готовы за них
переплачивать: условно — это "праздник", "дети" и "возможность побаловать
себя".
Исследование Profi Online Research в части продовольственных
товаров показало, что меньше всего желающих экономить на детском питании (73%),
дорогом алкоголе (52%), икре (41%) и фруктах (39%). В свою очередь переплачивать
за бакалею не готовы 67% опрошенных, за макаронные изделия — 63%, за
хлеб — 58%.
В непродовольственном сегменте больше чем сейчас люди не
готовы платить за хозяйственные товары (70% от числа опрошенных), за бытовую
химию (67%) и товары для ремонта (также 67%). "Аутсайдерами" в группе стали
потребители, готовые отказаться от дорогой косметики (25%), одежды (27%) и обуви
(27%).
Читайте также:
Медведев лишился алкогольных иллюзий
В плане услуг и сервисов: 70% участников опроса не готовы к
повышению цен на ремонт квартир, 66% — тарифов на услуги по банковским
вкладам, 64% — на услуги СТО и 63% — на сотовую связь. При
этом чек кафе, ресторанов и баров останавливает лишь 28% опрошенных. Отказаться
от посещения клубов и ночных вечеринок из–кризиса морально готовы 31%
опрошенных, а от салонов красоты и парикмахерских —
33%.