07:3227 февраля 200907:32
60просмотров
07:3227 февраля 2009
"Морской порт Санкт-Петербург" завершил строительство первой очереди ро-ро терминала. Эксперты считают, что поток накатных грузов, несмотря на кризис не сократится.
Строительство терминала по перевалке накатных грузов было
завершено в январе 2009 года, сообщила пресс-служба ОАО "Морской порт
Санкт-Петербург". Он разместился на месте крытых складов во втором районе порта
на территории ЗАО "Первая стивидорная компания". Производственная мощность
составляет 1 млн тонн в год.
На проектирование, строительство и закупку необходимого
оборудования для первой очереди ро-ро терминала было затрачено более 180 млн
рублей. Как сообщили в компании, первый судозаход на ро-ро терминал планируется
во втором квартале 2009 года, после открытия на терминале пункта пропуска через
государственную границу РФ.
Это плановая реализация стратегии развития ОАО "Морской порт
Санкт-Петербург", отмечает директор по развитию ООО "Морстройтехнология" Сергей
Семенов. "Морпорт" давно планировал перенести перевалку накатных грузов на
"Первую стивидорную компанию" с "Четвертой стивидорной компании". В частности,
планировалось, что сюда должен будет переместиться один из крупнейших
арендаторов "Морпорта" - ООО "Транспорт и логистика".
На территории "Четвертой стивидорной компании" запланировано
создание контейнерного терминала. Открыть первую очередь мощностью 350 тыс. TEU
(twenty-foot equivalent unit – эквивалент двадцатифутового контейнера)
планируется в конце 2009 года. На проектирование и приобретение оборудования уже
потрачено в 2008 году более 400 млн рублей.
Читайте также:
Грузы не доплыли до порта
Мощности ро-ро терминала позволяют переваливать все виды
накатных грузов. Однако ранее генеральный директор ОАО "Морской порт
Санкт-Петербург" Сергей Челядин говорил, что здесь планируется перегружать,
прежде всего, трейлеры с грузами и колесную технику. Площадка позволяет
единовременно хранить около 2,5 тыс. автомобилей и 400 единиц различной техники.
Поток накатных грузов сохранится и даже может вырасти,
считают эксперты. По словам Сергея Семенова, несмотря на кризис ожидать
серьезного сокращения не стоит.
Всего в прошлом году на реализацию программы развития
портовой инфраструктуры группа компаний "Морской порт Санкт-Петербург" направила
более 850 млн рублей. В мае 2008 года на "Третьей стивидорной компании" была
введена в эксплуатацию первая очередь автомобильного терминала мощностью 80 тыс.
автомобилей в год. В 2008 году на его строительство было направлено 130 млн
рублей. За неполные 8 месяцев работы терминала в прошлом году перегружено более
42 тыс. автомобилей.
На территории "Первой стивидорной компании" в 2008 году
также проведены предпроектные работы по строительству рефрижераторного терминала
мощностью 1,5 млн тонн в год. К проектированию терминала компания планирует
приступить в третьем квартале 2009 года.
Мария Мокейчева