"Морпорт Санкт-Петербург" накатит грузы на терминал

"Морской порт Санкт-Петербург" завершил строительство первой очереди ро-ро терминала. Эксперты считают, что поток накатных грузов, несмотря на кризис не сократится.

Строительство терминала по перевалке накатных грузов было завершено в январе 2009 года, сообщила пресс-служба ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Он разместился на месте крытых складов во втором районе порта на территории ЗАО "Первая стивидорная компания". Производственная мощность составляет 1 млн тонн в год.
На проектирование, строительство и закупку необходимого оборудования для первой очереди ро-ро терминала было затрачено более 180 млн рублей. Как сообщили в компании, первый судозаход на ро-ро терминал планируется во втором квартале 2009 года, после открытия на терминале пункта пропуска через государственную границу РФ.
Это плановая реализация стратегии развития ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", отмечает директор по развитию ООО "Морстройтехнология" Сергей Семенов. "Морпорт" давно планировал перенести перевалку накатных грузов на "Первую стивидорную компанию" с "Четвертой стивидорной компании". В частности, планировалось, что сюда должен будет переместиться один из крупнейших арендаторов "Морпорта" - ООО "Транспорт и логистика".
На территории "Четвертой стивидорной компании" запланировано создание контейнерного терминала. Открыть первую очередь мощностью 350 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit – эквивалент двадцатифутового контейнера) планируется в конце 2009 года. На проектирование и приобретение оборудования уже потрачено в 2008 году более 400 млн рублей.
Мощности ро-ро терминала позволяют переваливать все виды накатных грузов. Однако ранее генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Сергей Челядин говорил, что здесь планируется перегружать, прежде всего, трейлеры с грузами и колесную технику. Площадка позволяет единовременно хранить около 2,5 тыс. автомобилей и 400 единиц различной техники.
Поток накатных грузов сохранится и даже может вырасти, считают эксперты. По словам Сергея Семенова, несмотря на кризис ожидать серьезного сокращения не стоит.
Всего в прошлом году на реализацию программы развития портовой инфраструктуры группа компаний "Морской порт Санкт-Петербург" направила более 850 млн рублей. В мае 2008 года на "Третьей стивидорной компании" была введена в эксплуатацию первая очередь автомобильного терминала мощностью 80 тыс. автомобилей в год. В 2008 году на его строительство было направлено 130 млн рублей. За неполные 8 месяцев работы терминала в прошлом году перегружено более 42 тыс. автомобилей.
На территории "Первой стивидорной компании" в 2008 году также проведены предпроектные работы по строительству рефрижераторного терминала мощностью 1,5 млн тонн в год. К проектированию терминала компания планирует приступить в третьем квартале 2009 года.
Мария Мокейчева