Евгений Войтенков, один из старейших и опытных продавцов автомобилей в Петербурге, в конце 2008 года отказался продавать автомобили Chrysler и сосредоточил свои интересы на Hyundai.
О том, почему он принял такое решение, владелец и генеральный директор
автомобильного холдинга "Олимп" рассказал корреспонденту "Делового
Петербурга".
"ДП": Когда созрело решение отказаться от продажи автомобилей
Chrysler?
Е.В.: С момента начала работы с этой маркой около 3 лет
назад мы ощущали непонятную работу импортера в России. Не понимали
принципа формирования цен, уровня маржи, позиционирования, множества других
факторов. Мы все время работали в убыток себе. Я сотрудничал с самыми
разными марками и никогда не встречал такого подхода. Если бы не было
импортера, то и сложностей бы не было. Мне пришлось написать в Детройт, но
оттуда мне ответили, что импортер работает нормально, они всем довольны. Я
с этим ответом согласился и ушел.
"ДП": Hyundai вы считаете лучшей альтернативой Chrysler?
Читайте также:
Крах американского автогиганта
Е.В.: Мы вели переговоры с 8 уважаемыми марками, и я
остановился на Hyundai потому, что верю в потенциал этого бренда и вижу, как его
представители ставят высокие цели перед собой. У Chrysler не было энергии, была
какая–то обреченность.
"ДП": Каков план продаж по Hyundai?
Е.В.: Думаю, в этом году мы продадим 2 тыс. автомобиле,
хотим стать лидерами по продажам в Петербурге — если не в этом году, то в
будущем точно. К слову, в 2008 г. по марке Chrysler продажи составили 500
автомобилей.
"ДП": Не повредило ли соседство с корейской маркой бренду
Mercedes–Benz, ведь автомобили будут размещены в одном здании?
Е.В.: Мы дали обещание Mercedes–Benz не продавать в одном
дилерском центре другие марки автомобили премиум–сегмента, и мы его держим. Хотя
думаю, что Hyundai через несколько лет сам станет премиум–брендом. Сейчас мы
будем его позиционировать как альтернатива японскому автопрому — Toyota,
Nissan, Mazda.
"ДП": Думаете, ваше дилерство Chrysler отдадут кому–то
другому?
Е.В.: Здесь вопрос иначе надо ставить: кто бы взял.
Марк Чернов