Рынок иномарок в России начинает рушиться - будущее неясно

После нескольких лет заметного роста рынок иномарок в России начал рушиться. А совокупность экономических факторов не позволяет предположить, насколько все будет плохо в наступившем году, как считают эксперты.

Ассоциация европейского бизнеса в Российской Федерации (АЕБ) предсказывает, что в этом году продажи новых автомобилей в стране упадут на 18%. Это средневзвешенная оценка на основании прогнозов различных автопроизводителей. Общие продажи автомобилей отечественных компаний и новых иномарок, произведенных на российских заводах, сократятся до 2,4 млн штук, против 2,93 млн в 2008 году.
"Все это плохо, равно как и все другие прогнозы в отрасли, - заявил вчера на ежегодной конференции вице-президент комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. - Очень сложно точно предсказать даже то, что будет на следующей неделе".
Прогнозы основываются на ожиданиях девальвации рубля, уровне безработицы, ценах на нефть, доступности капиталов и других экономических факторов, ни один из которых сегодня не является хоть сколько-нибудь стабильным. Антикризисные меры российского правительства, вроде повышения пошлин на ввоз иномарок, также сильно бьют по индустрии, как отмечалось на конференции.
"Мы не видим никаких выгод от повышения пошлин, - говорит глава АЕБ Дэвид Томас, который также возглавляет Volvo Car Russia. - Исходя из нашего опыта работы на других рынках, мы не считаем, что повышение это правильная мера".
В любом случае, рост ввозных пошлин никак не повлияет на изменение пристрастий отечественных автолюбителей к иностранным машинам, как считает глава АЕБ. "Россияне покупают иномарки не из-за их цены", - говорит Томас. Доля отечественных брендов на российском авторынке в 2008 году снизилась с 36% до 29%, согласно цифрам АЕБ.
По информации The Moscow Times.