Смольный создаст центр управления речным рынком

Автор фото: "ДП"

Смольный объявил конкурс на оборудование диспетчерского пункта управления речными перевозками в Петербурге стоимостью почти $1 млн. Он расположится на причалах набережной Робеспьера.

До сих пор в Петербурге не было подобного центра, которых бы совмещал функции по управлению, мониторингу, анализу и управлению судами на внутренних водных путях города. На первом этапе работы этого центра, который будет находиться в ведении учрежденного в прошлом году учреждение "Управление речными перевозками", он будет обеспечивать в основном работу также вновь создаваемой системы регулярных маршрутных речных перевозок и водного такси.
В соответствии с конкурсной документацией, диспетчерский пункт планируется оборудовать на базе грузопассажирского дебаркадера или понтона. Общая площадь двухэтажного плавучего центра будет превышать 500 м2 и включать в себя помимо технологической базы также и офисно-деловые функции.
Олег Зеленков, генеральный директор крупнейшей в городе речной судоходной компании "Водоходъ" (дочерняя структура ОАО "Северо-Западное пароходство"), полагает, что обозначенная чиновниками сумма для создания центра вполне разумна. "Подержанный дебаркадер на рынке можно приобрести в пределах 60-200 тыс долл в зависимости от состояния, а дооборудовать его можно в очень сжатые сроки", - отмечает он.
По его мнению, такой единый диспетчерский центр для контроля над судоходством по рекам и каналам города в Петербурге требовался давно. Так, аналогичный пункт, находящийся в ведении ГБУ "Волго-Балт" существует в Петрокрепости, однако он регулирует работу грузовых судов, проходящих по Петербургу только на Неве и ее притокам. Более мелкие реки и каналы, на которых сосредоточено основное движение маломерных судов до сир пор госорганами по сути, не контролировалось.
Однако, насколько будущий центр ГУ "Управление водным транспортом" сумеет организовать работу тысяч единиц судов в Петербурге, пока не понятно. "В период Белых ночей только во время разводки мостов в районе Дворцовой набережной единовременно двигают свыше ста единиц судов, и как проектируемый центр будет управлять движением каждого из них – не понятно", - сетует Олег Зеленков.
Денис Лебедев