Смольный объявил конкурс на оборудование диспетчерского пункта управления речными перевозками в Петербурге стоимостью почти $1 млн. Он расположится на причалах набережной Робеспьера.
До сих пор в Петербурге не было подобного центра, которых бы
совмещал функции по управлению, мониторингу, анализу и управлению судами на
внутренних водных путях города. На первом этапе работы этого центра, который
будет находиться в ведении учрежденного в прошлом году учреждение "Управление
речными перевозками", он будет обеспечивать в основном работу также вновь
создаваемой системы регулярных маршрутных речных перевозок и водного такси.
В соответствии с конкурсной документацией, диспетчерский
пункт планируется оборудовать на базе грузопассажирского дебаркадера или
понтона. Общая площадь двухэтажного плавучего центра будет превышать 500 м2 и
включать в себя помимо технологической базы также и офисно-деловые функции.
Олег Зеленков, генеральный директор крупнейшей в городе
речной судоходной компании "Водоходъ" (дочерняя структура ОАО "Северо-Западное
пароходство"), полагает, что обозначенная чиновниками сумма для создания центра
вполне разумна. "Подержанный дебаркадер на рынке можно приобрести в пределах
60-200 тыс долл в зависимости от состояния, а дооборудовать его можно в очень
сжатые сроки", - отмечает он.
По его мнению, такой единый диспетчерский центр для контроля
над судоходством по рекам и каналам города в Петербурге требовался давно. Так,
аналогичный пункт, находящийся в ведении ГБУ "Волго-Балт" существует в
Петрокрепости, однако он регулирует работу грузовых судов, проходящих по
Петербургу только на Неве и ее притокам. Более мелкие реки и каналы, на которых
сосредоточено основное движение маломерных судов до сир пор госорганами по сути,
не контролировалось.
Читайте также:
Смольный вышел на воду
Однако, насколько будущий центр ГУ "Управление водным
транспортом" сумеет организовать работу тысяч единиц судов в Петербурге, пока не
понятно. "В период Белых ночей только во время разводки мостов в районе
Дворцовой набережной единовременно двигают свыше ста единиц судов, и как
проектируемый центр будет управлять движением каждого из них – не понятно", -
сетует Олег Зеленков.
Денис Лебедев