S7 Airlines подсядет на сотовую связь

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) планирует заработать на задержках своих рейсов. Перевозчик предложил пассажирам услугу sms–оповещения о состоянии рейсов компании.

Авииаперевозчик заключил договор с компанией–по­средником, у которой налажены связи с рядом сотовых операторов. Для получения sms–отчетов о рейсах необходимо послать на короткий номер код рейса, который можно найти на сайте авиакомпании. Стоимость услуги колеблется в зависимости от оператора от 28 до 30 рублей.
В S7 Airlines пояснили, что услуга рассчитана на тех, кто не имеет возможности посмотреть табло вылетов и прилетов в аэропорту или в Интернете. По оценке аналитиков, воспользоваться sms–оповещениями могут примерно 3% пассажиров от общего числа перевезенных S7 Airlines людей.
Аналитики указывают на несвоевременность проекта. Максим Савватин, аналитик iKS–Consulting, уверен, что большинство предпочтет пользоваться Сетью, а не sms, поскольку сейчас многие телефоны поддерживают выход в Интернет.
Скорее всего, новый сервис — это имиджевый ход S7 Airlines. В масштабах бизнеса компании, как считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Владислав Кочетков, доход от sms–оповещений явно будет несущест­венным. По его словам, участие сотовых операторов в проекте обусловлено низкими трудозатратами на реализацию проекта и доходом в несколько десятков тысяч долларов.
По данным самой авиакомпании за 10 месяцев нынешнего S7 Airlines перевезла 5,7 млн человек. За тот же период 2007 года – 4,8 млн.