Бытовые сети могут стать жертвами потребкредитования

ДАЙДЖЕСТ. Согласно исследованию Goldman Sachs, выручка "М.Видео" в 2009 году может снизиться на 14%. Та же участь, скорее всего, постигнет и других ритейлеров, торгующих бытовой техникой и электроникой. Коварная причина - сокращение потребительского кредитования.

В случае с "М.Видео" речь идет о сумме $2,5 млрд против $2,9 млрд, которые сеть должна получить по итогам 2008 года.
Авторы исследования объясняют сокращение доходов ситуацией на рынке потребительского кредитования. "В то время как расходы на товары первой необходимости — продукты и медикаменты — снизятся незначительно, спрос на товары, покупка которых часто связана с получением кредитов, таких как электроника, может значительно снизиться", — считают аналитики Goldman Sachs.
В самой компании прогноз банка оставили без комментариев. PR-директор сети Жанна Перфильева отметила лишь, что доля техники, купленной в кредит в "М.Видео", значительно ниже, чем в компаниях-конкурентах, и составляет примерно 15—18%.
Аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская напоминает, что "М.Видео" в 2008—2009 годах собиралась развиваться в основном за счет региональной экспансии, "а в регионах покупка товаров в кредит пока не очень развита". Таким образом, по мнению собеседника РБК daily, если компания недосчитается выручки за счет снижения темпов кредитования в московских и петербуржских магазинах, то, скорее всего, это покроется прибылями региональных точек.
Доход сетей от продажи техники в кредит, по словам Бобровской, не превышает 20%. По словам пресс-секретаря сети "Эльдорадо" Ильи Новохацкого, в их магазинах в кредит покупается около 27% техники и в октябре этот показатель опустился примерно на 7%.