00:0023 октября 200800:00
138просмотров
00:0023 октября 2008
СПб. Существующие автомобильные паркинги в городе покрывают потребности всего 40% автовладельцев. При этом стоимость стояночных мест многим не по карману.
Парковочных мест в Петербурге катастрофически не хватает. Большая часть
парковок второй столицы - неорганизованные придорожные участки. По оценкам
аналитиков, возможность организованной парковки есть не более чем у 40%
автолюбителей.
Наиболее остро проблема стоит в центре города, где зачастую
парковка превращается в бесконечное петляние по улицам. В то же время стоимость
строительства паркинга в центральных районах очень высока, она может достигать $
50 тыс. за машино-место. В спальных районах, в свою очередь, подземный паркинг
стоит $ 10 тыс. за машино-место, а многоуровневый надземный - от $ 8 тыс.
Чем
глубже, тем дороже
«Учитывая такие цены, говорить о доступности подземных
паркингов пока сложно, - отмечает Сергей Себелев, заместитель директора
консалтингового центра «Петербургская Недвижимость. - В настоящее время
практически все подземные паркинги находятся на стадии проектирования.
Исключение - строительство на углу ул. Восстания и Невского пр. в ТЦ Stockmann,
где будет трехуровневая подземная парковка. Однако срок реализации этого проекта
задерживается в связи с различными бюрократическими формальностями.
По
словам эксперта, строительство подземного паркинга обходится на 10-12% дороже
надземного, если же подземных этажа два, то себестоимость возрастает еще
примерно на 15%; углубление на три этажа удорожает проект на 45%. Таким образом,
без участия города подобные объекты становятся для инвестора достаточно
накладным и низкорентабельным проектом.
Надземные выгоднее
Городское
правительство готово поддерживать строительство подземных паркингов в
затрудненных для строительства зонах. Однако, по мнению Олега Баркова,
генерального директора компании Knight Frank, как в России, так и за рубежом
наиболее рыночно и финансово реализуемые многоуровневые паркинги. Их
рентабельность составляет в среднем 15%. Основная проблема, которая мешает
девелоперам активно строить паркинги, - высокие затраты по
строительству.
«Девелопмент паркингов - нишевой рынок, и крупные строительные
компании, как правило, не занимаются их строительством из-за высокой стоимости
земли и низкой доходности проектов. Покупателей сдерживает недостаточная
платежеспособность. В рамках одного паркинга разница цены машино-места в
Петербурге может достигать $ 11-12 тыс., - считает Олег Барков.
При
нынешних ценах на паркинги хранение машины может обойтись дороже, чем ее
стоимость.
Фото: reuters
Цифры
Затраты и рентабельность
на
10-12 процентов дороже обходятся проекты строительства подземных паркингов по
сравнению с надземными. При этом рентабельность надземных объектов выше - около
15%.