Паркинги для меньшинства

СПб. Существующие автомобильные паркинги в городе покрывают потребности всего 40% автовладельцев. При этом стоимость стояночных мест многим не по карману.

Парковочных мест в Петербурге катастрофически не хватает. Большая часть парковок второй столицы - неорганизованные придорожные участки. По оценкам аналитиков, возможность организованной парковки есть не более чем у 40% автолюбителей. Наиболее остро проблема стоит в центре города, где зачастую парковка превращается в бесконечное петляние по улицам. В то же время стоимость строительства паркинга в центральных районах очень высока, она может достигать $ 50 тыс. за машино-место. В спальных районах, в свою очередь, подземный паркинг стоит $ 10 тыс. за машино-место, а многоуровневый надземный - от $ 8 тыс. Чем глубже, тем дороже «Учитывая такие цены, говорить о доступности подземных паркингов пока сложно, - отмечает Сергей Себелев, заместитель директора консалтингового центра «Петербургская Недвижимость. - В настоящее время практически все подземные паркинги находятся на стадии проектирования. Исключение - строительство на углу ул. Восстания и Невского пр. в ТЦ Stockmann, где будет трехуровневая подземная парковка. Однако срок реализации этого проекта задерживается в связи с различными бюрократическими формальностями. По словам эксперта, строительство подземного паркинга обходится на 10-12% дороже надземного, если же подземных этажа два, то себестоимость возрастает еще примерно на 15%; углубление на три этажа удорожает проект на 45%. Таким образом, без участия города подобные объекты становятся для инвестора достаточно накладным и низкорентабельным проектом. Надземные выгоднее Городское правительство готово поддерживать строительство подземных паркингов в затрудненных для строительства зонах. Однако, по мнению Олега Баркова, генерального директора компании Knight Frank, как в России, так и за рубежом наиболее рыночно и финансово реализуемые многоуровневые паркинги. Их рентабельность составляет в среднем 15%. Основная проблема, которая мешает девелоперам активно строить паркинги, - высокие затраты по строительству. «Девелопмент паркингов - нишевой рынок, и крупные строительные компании, как правило, не занимаются их строительством из-за высокой стоимости земли и низкой доходности проектов. Покупателей сдерживает недостаточная платежеспособность. В рамках одного паркинга разница цены машино-места в Петербурге может достигать $ 11-12 тыс., - считает Олег Барков.
При нынешних ценах на паркинги хранение машины может обойтись дороже, чем ее стоимость. Фото: reuters
Цифры Затраты и рентабельность
на 10-12 процентов дороже обходятся проекты строительства подземных паркингов по сравнению с надземными. При этом рентабельность надземных объектов выше - около 15%.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.