12:1907 октября 200812:19
17просмотров
12:1907 октября 2008
8 октября 2008 года в Международном Выставочном центре ПГОМ им В.К. Арсеньева откроется выставка-ретроспектива "История в плакатах Аэрофлота". Выставка уже с успехом прошла в Москве, Норильске и Нью-Йорке. Владивосток – четвертый пункт по пути следования экспозиции, которая до конца года посетит Кемерово и Санкт-Петербург.
Выставка охватывает 85 лет – именно столько
насчитывает история отечественной гражданской авиации.
Это культурное событие приурочено к 85-летию гражданской авиации России и первой авиакомпании страны - Аэрофлота, который по традиции отмечается 9 февраля - день подписания декрета о возложении надзора за авиаперевозками на Главное управление воздушного флота.
В 20-е годы отечественный воздушный флот сменил несколько названий – Добролёт, Росавиахим, Авиахим, пока в 1932 не было введено всем знакомое Аэрофлот.
Сегодня – это самый известный коммерческий бренд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагмана авиаперевозок крупнейшей страны мира. Становление Аэрофлота началось с Добролета – первого советского авиационного акционерного общества. Рекламные плакаты, призывающие население покупать акции, - работа идеолога русского авангарда, конструктивиста Александра Родченко, который часто работал в дуэте с Владимиром Маяковским. Реклама отличалась агрессивностью: "Тот не гражданин СССР, кто не Добролета акционер". Капитал общества за год вырос с двух до пяти миллионов рублей. В 2007 году акции Аэрофлота были в числе самых доходных, принеся своим акционерам более 60% годовых.
В 60-е годы появился легендарный слоган: "Летайте самолетами Аэрофлота". Сейчас многие иронизируют над ним – дескать при отсутствии конкуренции летать больше было не на чем. Но ведь на самом деле Аэрофлот в те годы жестко конкурировал с железными дорогами. На отдельных направлениях, например, в Адлер, перевес был на стороне авиаторов.
Новый поворот, новые тенденции в рекламном плакате появились в годы оттепели. На плакатах, на обложках "Огонька" членов политбюро потеснила красивая русская девушка в форме стюардессы. Она игриво смотрит в камеру, держа у лица букет фиалок. Стюардессы тогда были особой кастой и не только за свою неземную красоту. Вот диалог американского журналиста и стюардессы Аэрофлота: "Какой у вас разрез на юбке! Куда он ведет?" "Как куда, в космос". "А можно запустить туда спутник?" "Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал и быстро падает. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере…"
Это культурное событие приурочено к 85-летию гражданской авиации России и первой авиакомпании страны - Аэрофлота, который по традиции отмечается 9 февраля - день подписания декрета о возложении надзора за авиаперевозками на Главное управление воздушного флота.
В 20-е годы отечественный воздушный флот сменил несколько названий – Добролёт, Росавиахим, Авиахим, пока в 1932 не было введено всем знакомое Аэрофлот.
Сегодня – это самый известный коммерческий бренд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагмана авиаперевозок крупнейшей страны мира. Становление Аэрофлота началось с Добролета – первого советского авиационного акционерного общества. Рекламные плакаты, призывающие население покупать акции, - работа идеолога русского авангарда, конструктивиста Александра Родченко, который часто работал в дуэте с Владимиром Маяковским. Реклама отличалась агрессивностью: "Тот не гражданин СССР, кто не Добролета акционер". Капитал общества за год вырос с двух до пяти миллионов рублей. В 2007 году акции Аэрофлота были в числе самых доходных, принеся своим акционерам более 60% годовых.
В 60-е годы появился легендарный слоган: "Летайте самолетами Аэрофлота". Сейчас многие иронизируют над ним – дескать при отсутствии конкуренции летать больше было не на чем. Но ведь на самом деле Аэрофлот в те годы жестко конкурировал с железными дорогами. На отдельных направлениях, например, в Адлер, перевес был на стороне авиаторов.
Новый поворот, новые тенденции в рекламном плакате появились в годы оттепели. На плакатах, на обложках "Огонька" членов политбюро потеснила красивая русская девушка в форме стюардессы. Она игриво смотрит в камеру, держа у лица букет фиалок. Стюардессы тогда были особой кастой и не только за свою неземную красоту. Вот диалог американского журналиста и стюардессы Аэрофлота: "Какой у вас разрез на юбке! Куда он ведет?" "Как куда, в космос". "А можно запустить туда спутник?" "Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал и быстро падает. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере…"
История в плакатах Аэрофлота – это почти вековая
история нашей страны, это яркие эпизоды становления авиации, это расцвет
графики, это красивые лица, это позитивные эмоции. Организаторы выставки собрали
экспозицию из более 60 плакатов. Многие из них сохранились в архивах в
единственном экземпляре. Плакаты сопровождаются кратким описанием наиболее
ярких событий того времени.
Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, Музеем "Аэрофлота", художественным фондом "Новая галерея", издательством "Контакт-Культура".
Как заявил заместитель генерального директора – директор департамента общественных связей ОАО "Аэрофлот" Лев Кошляков, в будущем году мы планируем показать "Историю в плакатах Аэрофлота" в других городах России и за рубежом, где Аэрофлот успешно осуществляет полеты и планирует наращивать операционную деятельность.
Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, Музеем "Аэрофлота", художественным фондом "Новая галерея", издательством "Контакт-Культура".
Как заявил заместитель генерального директора – директор департамента общественных связей ОАО "Аэрофлот" Лев Кошляков, в будущем году мы планируем показать "Историю в плакатах Аэрофлота" в других городах России и за рубежом, где Аэрофлот успешно осуществляет полеты и планирует наращивать операционную деятельность.
ОАО "Аэрофлот – российские
авиалинии"