16:4802 октября 200816:48
12просмотров
16:4802 октября 2008
Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД" подписали инвестсоглашение о реализации инвестиционных проектов "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская" и "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань".
Сегодня руководитель Федерального агентства
железнодорожного транспорта Геннадий Петраков и президент ОАО "РЖД" Владимир
Якунин подписали инвестиционные соглашения о реализации инвестиционных проектов
"Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке
Санкт-Петербург – Бусловская" и "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со
строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре –
Советская Гавань".
Государственная поддержка проектов будет осуществляться за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 45,5 млрд. рублей.
Эти проекты имеют большое значение не только для развития железнодорожной инфраструктуры, но и для страны в целом. Например, строительство нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань в Хабаровском крае имеет стратегическое значение.
Сейчас развитию Дальнего Востока уделяется особое внимание: Минрегион России готовится к разработке стратегии развития региона до 2025 года, реализуются федеральные целевые программы и крупные инвестиционные проекты. Разработка новых месторождений угля и руд в дальневосточном регионе, а также строительство терминалов в крупных экспортно-ориентированных портах Ванино и Советская Гавань повысит суммарный объем грузовых перевозок к 2020 году более чем в 4,5 раза до 60 млн. тонн грузов в год.
Реализация проекта позволит освоить предложенные объемы грузовых перевозок, в основном экспортных грузов. Кроме того порт Ванино имеет стратегическое значение в области обеспечения грузами севера Хабаровского края, Магаданской, Сахалинской и Камчатской областей, не имеющих связи с железнодорожной сетью страны.
Не менее значимым и интересным является проект организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская. Организация скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки позволит привлечь дополнительные объемы пассажиропотока и укрепить позиции России на рынке международных транспортных и туристических услуг. Если перейти к более крупным масштабам, то реализация проекта в совокупности с созданием скоростной магистрали Центр – Юг позволит создать скоростное транзитное сообщение между севером и югом Европы.
Проект преследует и другие цели. Вынос грузового движения на направлении Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг со строительством новой железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск создаст условия для провоза грузов к портам Финского залива (Приморск, Высоцк, Выборг) до 60 млн. тонн в год.
Также стоит обратить внимание, что оказание государственной поддержки проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации – это первый подобный опыт взаимодействия Федерального агентства железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД". Появление новых точек соприкосновения Росжелдора и компании имеет большое значение для дальнейшего развития железнодорожного транспорта в России.
Более подробная информация об инвестиционных проектах будет представлена в следующем пресс-релизе.
Государственная поддержка проектов будет осуществляться за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 45,5 млрд. рублей.
Эти проекты имеют большое значение не только для развития железнодорожной инфраструктуры, но и для страны в целом. Например, строительство нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань в Хабаровском крае имеет стратегическое значение.
Сейчас развитию Дальнего Востока уделяется особое внимание: Минрегион России готовится к разработке стратегии развития региона до 2025 года, реализуются федеральные целевые программы и крупные инвестиционные проекты. Разработка новых месторождений угля и руд в дальневосточном регионе, а также строительство терминалов в крупных экспортно-ориентированных портах Ванино и Советская Гавань повысит суммарный объем грузовых перевозок к 2020 году более чем в 4,5 раза до 60 млн. тонн грузов в год.
Реализация проекта позволит освоить предложенные объемы грузовых перевозок, в основном экспортных грузов. Кроме того порт Ванино имеет стратегическое значение в области обеспечения грузами севера Хабаровского края, Магаданской, Сахалинской и Камчатской областей, не имеющих связи с железнодорожной сетью страны.
Не менее значимым и интересным является проект организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская. Организация скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки позволит привлечь дополнительные объемы пассажиропотока и укрепить позиции России на рынке международных транспортных и туристических услуг. Если перейти к более крупным масштабам, то реализация проекта в совокупности с созданием скоростной магистрали Центр – Юг позволит создать скоростное транзитное сообщение между севером и югом Европы.
Проект преследует и другие цели. Вынос грузового движения на направлении Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг со строительством новой железнодорожной линии Петяярви – Каменногорск создаст условия для провоза грузов к портам Финского залива (Приморск, Высоцк, Выборг) до 60 млн. тонн в год.
Также стоит обратить внимание, что оказание государственной поддержки проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации – это первый подобный опыт взаимодействия Федерального агентства железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД". Появление новых точек соприкосновения Росжелдора и компании имеет большое значение для дальнейшего развития железнодорожного транспорта в России.
Более подробная информация об инвестиционных проектах будет представлена в следующем пресс-релизе.
ОАО "РЖД"