"Новая Голландия": позже и дороже в 2,5 раза

Реализация проекта реконструкции острова Новая Голландия задерживается на два года. Девелопер, реализующий проект, заявляет, что перенос входит в утвержденные сроки.

В правительство Петербурга обратилась компания "СТ "Новая Голландия", реализующая проект реконструкции острова Новая Голландия. Компания предлагает продлить срок реализации проекта с 2010 на 2012 год, сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга. Пока, отметили в пресс-службе, никакого решения о переносе сроков не принято.
Московский предприниматель Шалва Чигиринский, которому подконтрольна компания "СТ "Новая Голландия" сообщил, что перенос входит в утвержденные конкурсной документацией сроки. "Мы хотели сократить сроки, но пришлось отказаться от этого из-за питерских грунтов". По словам бизнесмена, изначально инвестиции в проект оценивались в $320 млн, сейчас это число выросло в 2,5 раза.
"СТ "Новая Голландия" была признана победителем международного конкурса на развитие одноименного острова в 2006 году. В конкурсе компания обошла "Эн-Эйч-Ай Групп", созданную акционерами шведской Ruric AB, и "Стройхолдинг", созданный немецким девелопером Schlaich Bergermann und Partner Gmbh.
Готовил проект реконструкции острова для Шалвы Чигиринского архитектор Норман Фостер, который до Петербурга успел обновить берлинский рейхстаг, двор Британского музея, Трафальгарскую площадь и стадион "Уэмбли" в Лондоне.
Что будет в Новой Голландии
Центром комплекса станет амфитеатр на 3 тыс. мест. Форма амфитеатра повторяет контуры существующего водоема. Предусмотрена плавучая сцена. Зимой водоем будет превращаться в каток.
На нижних ярусах разместятся магазины и галереи. На верхних уровнях расположатся апартаменты и гостиничные номера с видом на внутренний водоем.
В круглом здании морской тюрьмы предполагается разместить камерный зал на 400 мест. Примерно 40% зрительских мест будут расположены на уровне первого балкона, а остальные – в партере.
Со стороны Крюкова канала появится новый корпус, который замкнет треугольник старинных складов. По пропорциям он соответствует остальным корпусам.
Построенные во второй половине XVIII века каменные склады, их фасады и крыши были изменены. Предполагается, что отклонения от первоначального замысла будут исправлены.
Со стороны набережной Адмиралтейского канала появятся два новых пешеходных моста. Кроме того, со всех трех сторон будут еще шесть мостов для автотранспорта и пешеходов.
Остекление части крыши позволит солнечному свету проникать внутрь.