Абрамовичу оставят кусок

Борис Абрамович, "Омскавиа"

Стало известно, что только три компании из пяти альянса AiRUnion войдут в новое объединение. "Омскавиа" и "Сибавиатранс" останутся у предыдущих владельцев. В "Омскавиа" Борису Абрамовичу принадлежит более 80% акций, "Сибавиатранс" контролируется им полностью.

"Эти две компании остались за предыдущими собственниками. Сегодня вопрос о включении их в новую авиакомпанию не стоит", - сообщил гендиректор авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" Алексей Меницкий.
При этом глава Росавиации Евгений Бачурин отметил, что "новой компании передаются обязательства по выполнению полетов всех пяти компаний альянса".
В то же время свидетельство об эксплуатации у "Домодедовских авиалиний", "КрасЭйра" и "Самары" Росавиация приостановит до 30 сентября, заявил Меницкий. До этого времени, по его словам, подготовится вся необходимая документация о передаче маршрутов "Атлант-Союзу".
"Аталант-Союз", как известно, не сравним по всем показателям не только со всем альянсом, но и ни с одним из входящих в него перевозчиков. По числу перевезенных пассажиров она занимает лишь девятое место в стране. Однако аналитики не видят в этом проблем.
"Не стоит забывать, что в создающийся холдинг войдет много авиакомпаний, которые по емкости и пассажиропотоку не уступают AiRUnion, - напоминает аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. - Общий пассажиропоток составит примерно 10 млн человек. Увеличится общая загрузка, но особых проблем по перевозке возникнуть не должно".
Помимо компаний авиаальянса в объединение войдут ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-Авиа".
Впрочем, Евгений Бачурин заметил, что решение по этому вопросу еще не принято: "По всем авиакомпаниям альянса имеются заключения, что они не соответствуют сертификационным требованиям. Их можно остановить хоть сегодня, но мы этого делать не будем", - сказал он.
Дальнейшее будущее AiRUnion так и остается неизвестным. Банкротить альянс правительство не хочет: "Мы еще не настолько богаты, чтобы через процедуру банкротства проводить оздоровление. Это неизбежное падение перевозок, потеря кредиторов", - заметил первый вице-мэр Москвы Юрий Росляк.
В то же время не определен и способ вывода альянса из кризиса. На сегодняшний момент долг компании превышает стоимость активов. "Мы финансово поддерживаем альянс. Но денежные вливания не могут продолжаться бесконечно, - сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Алешин.
Напомним, собственниками объединенной компании должны стать госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и Красноярский край.