Стало известно, что только три компании из пяти альянса AiRUnion войдут в новое объединение. "Омскавиа" и "Сибавиатранс" останутся у предыдущих владельцев. В "Омскавиа" Борису Абрамовичу принадлежит более 80% акций, "Сибавиатранс" контролируется им полностью.
"Эти две компании остались за предыдущими собственниками.
Сегодня вопрос о включении их в новую авиакомпанию не стоит", - сообщил
гендиректор авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" Алексей
Меницкий.
При этом глава Росавиации Евгений Бачурин отметил, что
"новой компании передаются обязательства по выполнению полетов всех пяти
компаний альянса".
В то же время свидетельство об эксплуатации у
"Домодедовских авиалиний", "КрасЭйра" и "Самары" Росавиация приостановит до 30
сентября, заявил Меницкий. До этого времени, по его словам, подготовится
вся необходимая документация о передаче маршрутов "Атлант-Союзу".
"Аталант-Союз", как известно, не сравним по всем
показателям не только со всем альянсом, но и ни с одним из
входящих в него перевозчиков. По числу перевезенных пассажиров она занимает лишь
девятое место в стране. Однако аналитики не видят в этом проблем.
Читайте также:
Кризис AiRUnion уходит вместе с альянсом
"Не стоит забывать, что в создающийся холдинг войдет
много авиакомпаний, которые по емкости и пассажиропотоку не уступают AiRUnion, -
напоминает аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. - Общий пассажиропоток
составит примерно 10 млн человек. Увеличится общая загрузка, но особых проблем
по перевозке возникнуть не должно".
Помимо компаний авиаальянса в объединение войдут ГТК
"Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и
"Владивосток-Авиа".
Впрочем, Евгений Бачурин заметил, что решение по этому
вопросу еще не принято: "По всем авиакомпаниям альянса имеются заключения, что
они не соответствуют сертификационным требованиям. Их можно остановить хоть
сегодня, но мы этого делать не будем", - сказал он.
Дальнейшее будущее AiRUnion так и остается неизвестным.
Банкротить альянс правительство не хочет: "Мы еще не настолько богаты, чтобы
через процедуру банкротства проводить оздоровление. Это неизбежное падение
перевозок, потеря кредиторов", - заметил первый вице-мэр Москвы Юрий Росляк.
В то же время не определен и способ вывода альянса из
кризиса. На сегодняшний момент долг компании превышает стоимость активов. "Мы
финансово поддерживаем альянс. Но денежные вливания не могут продолжаться
бесконечно, - сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации
"Ростехнологии" Алексей Алешин.
Напомним, собственниками объединенной компании должны стать
госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и Красноярский край.