Группа ученых из медиа-лаборатории Массачусетского технологического института пришла к выводу, что люди, активно общающиеся на работе с коллегами, работают более продуктивно.
Исследователи под руководством Бенджамина Уэбера (Benjamin Waber) изучили
влияние различных видов общения между коллегами на эффективность их работы. Для
этого 23 сотрудника чикагской ИТ-компании получили устройства, которые
регистрировали их передвижения и моменты, когда они с кем-либо говорили.
Ученые собрали данные о 911 заданиях, выполненных 23 работниками за 1,9 тыс.
часов. Также они замеряли время, потраченное на каждое задание – от пяти минут
до нескольких дней, и учитывали сложность заданий и допущенные ошибки.
Как оказалось, люди, тратившие в перерывах между выполнением заданий много
времени на беседы с коллегами, успели сделать гораздо больше, чем менее
общительные сотрудники. Наиболее общительный сотрудник продемонстрировал на 60%
больше продуктивности, чем самый замкнутый. "Никто не ожидал такого результата,
- говорит Уэбер. – В компании все были очень удивлены".
Еще один вывод, сделанный исследователями, был вполне предсказуем – общение
непосредственно во время выполнения задания, когда кто-то просил о помощи или
один сотрудник отвлекал другого от работы, заметно снижает продуктивность.