Сотовые ритейлеры начали борьбу с "ВымпелКомом" (торговая марка "Билайн"). Они установили комиссию за прием платежей. Цель - заставить оператора увеличить им вознаграждение.
Комиссионный сбор ввели "Евросеть" и принадлежащая ей
"Ультра". В ряде других компаний говорят, что обсуждают вопрос о вводе
комиссии.
"Недавно мы поменяли торговые условия для дилеров. Некоторые
компании сочли их невыгодными", - говорят в "ВымпелКоме". "Система изменилась
так, что принимать платежи без комиссии стало для нас убыточным", - поясняет
Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании "Торговый Дом
"Евросеть".
Ритейлеры рассказывают, что "ВымпелКом" перешел на
дифференцированную систему выплат. Чем меньше внесенная клиентом сумма, тем
меньшие отчисления получает ретейлер.
Большинство абонентов кладет на счет не более 100 рублей. В
итоге сумма выплат "ВымпелКома" ретейлерам сократилась, по некоторым компаниям -
вдвое.
Эксперты говорят: ситуация может привести к уменьшению новых
подключений и ухудшению имиджа оператора. Денис Кусков, директор аналитического
агентства "Неделя сотовых технологий", уверен, что своими действиями ритейлеры
хотят добиться пересмотра условий выплат "ВымпелКома". Другие эксперты полагают,
что "Евросеть" использовала изменение условий как повод для игнорирования
оператора. Сейчас на рынке упорно ходят слухи о покупке части ритейлера
оператором МТС.