1. Ценности компании перестали совпадать с ценностями менеджера. Это может произойти, например, после слияния или поглощения, смены собственника предприятия, реорганизации бизнеса.
2. В течение последнего года задачи топ-менеджера
не усложнялись. Это правило именно для высшего руководства компании, чья
деятельность должна постоянно осуществляться "на острие" возможностей, но не для
представителей среднего менеджмента, которым зачастую достаточно качественно
выполнять свою базовую функцию.
3. Менеджер перестал понимать внутреннюю политику
компании, ее "подводные течения", систему взаимоотношений в коллективе, интриги,
маленькие сговоры.
4. Интересы бизнеса занимают сознание руководителя
менее 70% его рабочего времени. Иными словами, более 30% времени, проведенного
на рабочем месте, менеджер думает о совершенно посторонних вещах.
5. Руководитель стал видеть в компании все больше
недостатков, причем это те недостатки, исправление которых лежит вне зоны его
возможностей и компетенций.
6. Руководитель обнаруживает, что оказался
выключенным из бизнеса компании, у него отсутствует информация по ключевым
вопросам, он уже не принимает решения.
7. У руководителя появляется сильная внутренняя
мотивация освоить принципиально новую сферу деятельности, расширить зону
компетенции, а реализация этой потребности в старой компании невозможна.
8. В компании наблюдаются постоянные внутренние
конфликты, сформировался плохой микроклимат.
9. Еще до прихода на занимаемую позицию
руководитель сознательно отдавал себе отчет в том, что эта работа необходима ему
исключительно "для резюме" и для опыта, который пригодится в будущем.
10. Работа в компании стала этапом сбора контактов
и опыта для открытия собственного бизнеса.