Почему жидкие презервативы не могут покорить рынок

Жидкие презервативы-спреи гораздо безопасней традиционных, они идеально подходят под любые размеры и практически не ощущаются во время акта. Но их по-прежнему покупают весьма неохотно.

У Эдисона была электрическая лампочка, у Ford знаменитая Model T, а у немца Яна Винсента Краузе есть жидкие презервативы-спреи. Вдохновившийся принципом работы автоматической автомобильной мойки, немецкий популяризатор сексуального здоровья создал мужской контрацептив с использованием жидкого латекса, который напыляется на половой член и создает защитную пленку.
Продажи презервативов в США устойчиво росли в последние годы, если верить данным Packaged Facts - подразделения исследовательской компании Market Research Group. К 2010 году их годовые продажи должны были составить $444 млн. Но в последнее время использование презервативов среди молодежи пошло на спад.
Среди сексуально активных старшеклассников доля предохраняющихся составляла в 2007 году 61,5% по данным Центра по контролю над заболеваниями США, против 62,8% в 2005 и 63% в 2003. Доступ к презервативам одна часть проблемы, личные предпочтения - другая. Вот почему компании-производители все время стремятся улучшить качество продукта - сегодня на прилавках аптек можно найти вибрирующие, согревающие, противоклимаксные и даже светящиеся в темноте презервативы.
Когда Краузе был подростком, он имел проблемы с покупкой презервативов нужного размера. В 2001 году Ян Винсент открыл в сети онлайн-сервис, который помогал мужчинам с выбором презервативов из всех брендов, которые только продавались в Германии. По данным Краузе, его сервисом воспользовались 30000 человек.
Популярность сайта способствовала и популярности самого Краузе, который стал известым в Германии пропагандистом половой культуры. Все чаще мужчины спрашивали его, почему же производители презервативов не выпускают продукты, которые бы идеально подходили мужчинам по размерам. Так родилась идея жидкого презерватива-спрея.
Прототип начал испытываться в прошлом году. Он состоял из твердой пластиковой трубки с отверстиями, через которые жидкий латекс распылялся во все направления - примерно также работает автоматическая мойка, распыляющая воду на автомобили. По мнению самого Краузе, у его изобретения несколько существенных преимуществ: "Презерватив на 100% соответствует нужному размеру, его безопасность во много раз выше, чем у традиционной резинки, ощущения от использования более естественные".
Но существуют и проблемы. Мужчины, которые испытывали эти презервативы, поначалу опасались использовать трубку, предпочитая собственные пальцы. Другие представители сильного пола высказывали предположение, что из-за резкого шипения, которым сопровождается напыление латекса на половой член, настроение партнеров перед актом может "упасть".
Но самой серьезной проблемой жидких презервативов, которая и препятствует в основном их успешным продажам, является слишком долгий срок образования защитной пленки из латекса. После напыления мужчине нужно ждать еще две-три минуты для того, чтобы пленка застыла. Это делает данный вид презервативов непрактичным.
"Людям нужно, чтобы пленка застывала за пять секунд, только тогда они будут готовы покупать эти презервативы", - говорит Краузе. Пока эта проблема не будет решена, спреи точно не вытеснять традиционные резинки с полок.
По информации Time.