13:4331 июля 200813:43
160просмотров
13:4331 июля 2008
Россия только что одержала крупную победу на украинском фронте. Дело было так. Украинский президент Виктор Ющенко праздновал у себя в Киеве 1020-летие крещения Руси. Позвал туда из Константинополя Вселенского патриарха Варфоломея, из Москвы – нашего патриарха Алексия.
Сразу начались обиды: Варфоломея встречали как большого деятеля, а нашего –
как простого архидьякона. Все потому, что Виктор Ющенко хотел, чтобы Варфоломей
позволил создать на Украине собственную православную церковь. Но Варфоломей
ничего Ющенко не разрешил, и украинские православные остались в составе РПЦ
(Русской православной церкви). В этом и заключается большая победа России.
В общем, Виктора Ющенко понять можно, потому что РПЦ – это такая структура,
которая следит за тем, чтобы православные (это такие верующие, которые, в
отличие от других верующих, верят правильно, поэтому и называются православными)
не уклонялись от правильной веры. Так вот, эта самая Российская православная
церковь не любит никакой незалежности, кроме российской. Она даже специальными
документами признала:
1. Самобытность российской цивилизации.
2. Необходимость сохранения России как великой державы.
В общем, понятно, что тянущемуся к незалежности Ющенко трудно иметь с РПЦ
дело. А проиграл он потому, что поступил нерадикально. Надо было сделать ровно
то, что князь Владимир 1020 лет назад.
Этот князь, выбирая веру для России и ее жителей, позвал представителей
разных конфессий, изучил их программы, отверг неудачные. Ислам не подошел из-за
запрета на употребление алкоголя, иудаизм – из-за того, что евреи в тот момент
скитались по миру. В итоге князь выбрал ортодоксальное христианство. Говорят,
ему понравились красивые одежды византийцев.
Так вот, и сейчас Ющенко мог бы объявить референдум и выбрать для Украины
что-то свое, оригинальное, например смесь суфизма (мистическое течение в исламе
– ред.) с даосизмом (одно из трех философско-религиозных учений в Китае – ред.).
Но президент Виктор Ющенко оказался не таким решительным, как князь Владимир.
Может, конечно, он надеялся, что стороной решительной, осмелившейся на выбор
религии будет Россия.
Я бы, например, на месте Дмитрия Медведева и Владимира Путина выбрал
неоиндуизм. Потому что неоиндуизм для укрепления стабильности государства
подходит даже лучше, чем ортодоксальное христианство. В частности, неоиндуисты
делят общество на четыре профессиональных сословия:
1. Брахманы (учителя для всех остальных сословий);
2. Кшатрии (управленцы и военные);
3. Вайшьи (торговцы и хлебопашцы);
4. Шудры (слуги)
.
Для каждого сословия его занятие абсолютно естественно. Шудры естественным
образом служат другим, брахманы естественным образом всем руководят. Брахманы
живут, получая пожертвования от кшатриев и вайшьев. Остальные живут как
придется, но не жалуются. Таким образом учение рисует идеальную схему
стабильного государства.
Единственное, что мешает нашим руководителям объявить неоиндуизм любимой
религией, – это требование к каждому верующему ровно в 50 лет начинать
готовиться к следующей жизни. Достигнув пятидесяти, мужчина передает свои дела
сыновьям и отправляется в паломничество. Понятно, что эти ограничения не
продуманы. Редкий президент и никакой премьер в них впишется. Эти обстоятельства
и не позволяют неоиндуизму занять достойное место в современном российском
обществе.