Усманов внес поправки в размещение Mail.ru

Усманов Алишер, бизнесмен

ДАЙДЖЕСТ. Digital Sky Technologies (DST) увеличила долю в Mail.ru до контрольной. Возможно, сделка связана с продажей пакета DST предпринимателю Алишеру Усманову.

Digital Sky Technologies, контролируемая бизнесменами Юрием Мильнером и Григорием Фингером, увеличила пакет в Mail.ru до контрольного, рассказал "Ведомостям" источник в одном из инвестфондов. До 50,55%, уточнил гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.
Часть своего пакета продал DST американский фонд Tiger Global Management, говорит источник близкий к Mail.ru. По его сведениям раньше у Tiger был блокпакет Mail.ru, а у DST — чуть более 36%. Другой близкий к компании источник говорит, что теперь доли основных акционеров в Mail.ru выглядят так: 50,55% — у DST, 32,07% — у Naspers, 13,4% — у Tiger. То есть DST купила у Tiger около 15%.
Сделка с Mail.ru "связана" с продажей пакета в DST Алишеру Усманову, говорит источник в одном из инвестфондов. DST уже продала Усманову "существенный миноритарный пакет", рассказали источники, близкие к акционерам Mail.ru и DST. Представители Усманова и DST официально это не комментируют.
В связи с прошедшими сделками Mail.ru отказалась от планов проводить IPO, утверждает близкий к партнерам Усманова источник. Источник в другом инвестфонде рассказывает, что на IPO Mail.ru настаивал именно Tiger. Теперь, когда фонд продал часть своего пакета, необходимости в размещении нет, считает он. Близкий к Mail.ru источник говорит, что решение о выходе на биржу еще не принято, но сделка с DST "внесет коррективы в этот процесс".
До 2007 года DST и Tiger были основными владельцами Mail.ru (причем у DST был контроль), но в январе продали 30% холдингу Naspers за $165 млн. То есть вся Mail.ru была оценена в $550 млн. В декабре 2007 года стало известно, что Naspers докупила еще 2,6% Mail.ru за $26 млн, оценив ее в $1 млрд. Исходя из этой оценки, за 15% DST могла заплатить $150 млн. С учетом того, что Mail.ru с тех пор подорожала, и премии за контроль аналитики говорят о $180-200 млн.
По данным TNS Gallup, Mail.ru имеет ежедневную аудиторию около 6,4 млн. На портале размещен один из крупнейших в рунете почтовых сервисов. Также компания владеет социальной сетью "Мой мир@Mail.ru", фотохостингом "Фото@Mail.ru" и еще почти 50 сервисами.
Mail.ru — один из крупнейших порталов рунета с беспрецедентно высокой рентабельностью. Mail.ru растет вместе с рынком (60-70%) и ее EBITDA может составить $54 млн в 2008 году, говорят аналитики. Mail.ru — третья по выручке интернет-компания России (у "Яндекса" $167 млн в 2007 году, у Rambler — $69,1 млн). Но у Mail.ru высокая рентабельность (64,5%) даже для российского интернет-бизнеса (25-30%) — в пять с лишним раз больше, чем у Rambler, и на 5-10% выше, чем у "Яндекса". Аналитики оценивают Mail.ru в $1,2-1,5 млрд.